Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Петербурга предложили храмам вести видеотрансляцию служб Общество, 15:29 В ВОЗ назвали российское здравоохранение готовым к борьбе с COVID-19 Общество, 14:44 Отец сообщил о тренировках Дениса Черышева в Валенсии в условиях пандемии Спорт, 14:42 СМИ узнали о проверке МВД данных о махинациях с лекарствами от вируса Общество, 14:33 В России зарегистрировали новую систему выявления коронавируса Общество, 14:08 СМИ узнали детали нового контракта Семака с «Зенитом» Спорт, 14:02 Мэрия зафиксировала сокращение поездок москвичей на автомобилях Общество, 13:49 Хуан Амадор — о технологиях на кухне, гранях вкуса и звездах «Мишлен» Партнерский материал, 13:22 Как разрабатывают вакцины от новых заболеваний на примере COVID-19 Экономика инноваций, 13:10  У десяти человек в Челябинской области заподозрили коронавирус Общество, 13:05 Песни, аплодисменты и чаевые: как люди помогают друг другу на карантине Стиль, 13:01 СМИ сообщили о принятом Роналду предложении Кьеллини сократить зарплаты Спорт, 12:54 Мясо из пробирки, вторая зеленая революция и еще 8 технологий агропрома РБК и Россельхозбанк, 12:50 Власти Москвы сообщили о масштабной дезинфекции тротуаров и парковок Общество, 12:45
Общество ,  
0 

Российское торговое судно село на мель у берегов Великобритании

На борту судна 18 членов экипажа, все они граждане России. Место происшествия оцепила британская береговая охрана
Фото: Ian Cocklin

Российский сухогруз «Кузьма Минин» водоизмещением 16 тыс. т сел на мель у юго-западных берегов Великобритании, в бухте Фалмут в графстве Корнуолл. Об этом сообщила Daily Mirror, отметив, что судно находится «в опасной близости» к берегу.

Издание сообщает, что сухогруз вышел из порта Тернезен в Нидерландах. Известно, что на борту судна экипаж из 18 российских моряков.

Видео: mirror.co.uk

Агентство по морской и береговой охране Великобритании подтвердило инцидент, уточнив, что на судне нет груза и нет сообщений о каком-либо загрязнении акватории из-за происшествия. Береговая охрана оцепила место происшествия, сейчас ее суда ждут прилива, чтобы снять сухогруз с мели.

«Посольство в курсе ситуации. На данный момент сотрудники консульского отдела связываются с представителями местных властей и спасательных служб для прояснения деталей происшествия», — сообщили РБК в пресс-службе посольства России в Великобритании.

Во вторник координатор Федерации транспортных рабочих в России Сергей Фишов сообщил РБК, что судно по неизвестным причинам изменило маршрут и направилось к берегам Великобритании. «Судно было не загружено. Оно шло в Испанию из Голландии. Почему-то у южного побережья Англии ушло ближе к одному из ее портов. Потом уже сообщила береговая охрана, что судно село на мель. На борту 18 человек экипажа — российские моряки <...> Они развернулись и пошли к Великобритании. Была плохая погода, сильный ветер и дождь», — пояснил он.

Сухогруз «Кузьма Минин» был построен в 1980 году и модернизирован в 2004 году. Эксплуатируется Мурманским морским пароходством (ММП). РБК направил запрос в пароходство.

В разговоре с агентством «РИА Новости» первый замгендиректора пароходства Ильдар Неверов назвал причиной инцидента небезопасные условия плавания в районе порта Фалмут.

«Судно зацепилось за некую цепь, которая находилась на дне пролива», — пояснил Неверов, добавив, что ситуация находится под контролем. Он сообщил, что после того, как судно снимут с мели, его осмотрят водолазы.

«[После этого] пойдем дальше. Получим бункер, получим масло, необходимое для движения, и судно продолжит рейс. Повреждений никаких нет визуально», — рассказал представитель пароходства. Неверов пояснил, что в район порта Фалмут судно зашло, чтобы найти место для получения груза.

Осенью 2018 года судно несколько месяцев было в порту Тернезен. В Международной федерации транспортных рабочих в России тогда заявили ТАСС, что причиной для ареста сухогруза стал долг судовладельца — ММП — перед контрагентами. Сумму долга в федерации оценивали в €2,2 млн. В пароходстве долг опровергли, объяснив задержку судна коммерческим спором.