Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве напомнили о требовании к США выдать экс-главу Нижнего Новгорода Политика, 23:21 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 23:18 В Москве от коронавируса за сутки умерли 66 человек Общество, 23:06 РПЦ представила проект нового храма при МГУ Общество, 22:53 «Краснодар» разгромно проиграл «Челси» в матче Лиги чемпионов Спорт, 22:47 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 22:41 ТАСС узнал о просьбе прокуратуры закрыть процесс по делу Голунова Общество, 22:35 Курсы доллара и евро побили месячные рекорды Экономика, 22:29 Россиянам запретили приходить на пляжи с животными и притапливать буйки Общество, 22:27 Франция вслед за Германией объявила о новых ограничениях из-за COVID Общество, 22:20 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 22:08 Байден проголосовал на выборах президента США Политика, 22:03 Московское «Динамо» вырвало победу у «Авангарда» в КХЛ Спорт, 22:00 Глава Минобрнауки назвал число полностью перешедших на удаленку вузов Общество, 21:58
Общество ,  
0 

Жадные игры

Фото:warthunder.ru
Фото: warthunder.ru

Пользователи игровых приставок нового поколения потеряли терпение: разработчики игр все чаще используют экономическую модель микроплатежей для получения дохода. Под горячую руку попала российская компания Gaijin Entertainment. Ее игру War Thunder можно скачать бесплатно, а платить нужно только за дополнительные функции. Тем не менее популярный игровой портал vg247.com обвинил ее в слишком крупных микроплатежах внутри игры.

Продюсер War Thunder Павел Куликов отмечает, что решение о бесплатной установке игры на PlayStation 4 было принято изначально. «Мы считаем, что условно-бесплатная модель лучше всего подходит для нашей игры. War Thunder можно скачать бесплатно для PC и на PlayStation 4. Что касается микроплатежей, о которых писал vg247.com, то мы продаем уникальные танки и другие бонусы (цена начинается от 49,99 долл. — РБК daily) для фанатов-коллекционеров, и они со временем навсегда исчезнут из продажи. Доступ в закрытый бета-тест наземной техники здесь идет довеском, и его можно получить бесплатно за активное участие в игре, например сбив определенное количество самолетов», — отметил г-н Куликов.

Сейчас в западной прессе идет активное обсуждение темы микроплатежей внутри игр для нового поколения консолей. Бизнес-модель построена таким образом, что пользователь не только покупает игру за 60 долл. или евро, но и вынужден осуществлять микроплатежи, чтобы, например, купить себе машину или просто «прокачаться». Разработчики из Gaijin Entertainment в этой ситуации попали под горячую руку журналистов, освещавших проблему в СМИ.

«Как только мы увидели текст, в котором нас обвиняли в слишком крупных микроплатежах, мы связались с редакцией vg247.com и опубликовали на их сайте свой ответ на претензии. Нас начинают неправомерно сравнивать с играми, которые покупаются за полную цену, а потом берут дополнительные средства», — пояснили в компании.

Особым нападкам подвергся мотосимулятор Forza Motorsport 5 для Xbox One от Microsoft. Игроки жалуются на стоимость машин в игре, которая доходит до 100 долл. При этом данные машин уже находятся на купленном диске, но, чтобы их разблокировать, необходимо заплатить дополнительно.
 
В российском офисе Microsoft не прокомментировали размер микротранзакций в игре, так как Xbox One пока официально не запущена в России.
 
«Консоли нового поколения больше приспособлены под онлайн-игры, и совершать микроплатежи там проще чисто технически. На Xbox 360 покупки совершались не в реальных деньгах, а в специальных очках. Нужно было закрыть игру, отдельно загрузить магазин и, купив очки, снова загрузить игру. Теперь совершать покупки можно буквально на лету», — говорит продюсер Gaijin Entertainment.
 
Г-н Куликов добавляет, что на PlayStation 4 в отличие от Xbox One уже есть несколько традиционных условно-бесплатных игр, включая War Thunder, а на Xbox One только такие, что требуют денег сверх уже заплаченной стоимости, не считая файтинга Killer Instinct. От Sony также не удалось получить комментарий. Но известно, что компания забирает определенный процент со всех платежей в PS4.
 
В исследовательской компании SuperData Research оценивают рынок микротранзакций только в США в 200 млн долл. ежемесячно, и это именно free2play ММО-игры. Если говорить о социальных сетях, мобильных приложениях и т.п., то цифра достигает полумиллиарда долларов.
 
По словам ведущего руководителя проектов компании «Иннова Системс» Серафима Пикалова, аудитория уже привыкла к free2play-модели. «Сейчас большинство проектов на мобильном рынке тоже free2play. Но у этой модели есть минусы, необходимо правильно выбрать ценовую политику. К модели, где необходимо платить и за то, чтобы играть, и совершать дополнительные платежи внутри, аудитория еще не привыкла, эта модель спорная», — отметил г-н Пикалов.