Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

UTair высаживает туристов

Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

Anex Tour – крупная туристическая компания, работающая на массовых направлениях Турции, Таиланда и Египта, до конца года выведет 11 самолетов из состава парка авиакомпании UTair в дочернюю структуру — «Катэкавиа». После этого маневра компания Андрея Мартиросова формально «потеряет» около миллиона пассажиров.

UTair уходит в дивизионы

О том, что наблюдательный совет UTair принял решение о выделении чартерного бизнеса в отдельную компанию, РБК рассказал гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов.

«Катэкавиа» – «дочка» UTair, рассказал гендиректор авиакомпании. Ей UTair передает девять Boeing-757 в рамках плана по разделению всего бизнеса на дивизионы, говорит Мартиросов. По его словам, для компании это важно: «перевозчик не формирует лицо продукта», и UTair несет репутационные потери, так как «чартерный проект прочно ассоциируется с ней». «Мы и дальше готовы управлять этими лайнерами, но его все же надо разделить. Мы решили этот продукт выделить, и Anex Tour нас поддержала», – сказал Андрей Мартиросов. Перевод самолетов в «Катэкавиа» будет завершен до конца 2014 года. Эти самолеты заполняет туристами компания Anex Tour.

По словам собеседника РБК, знакомого с процессом передачи самолетов в UTair, «Катэкавиа» уже подала документы в Росавиацию и решение о расширении флота будет согласовано в ближайшее время. Официальный представитель Федерального агентства не стал это комментировать. Управляющий авиаперевозками Anex Tour Танер Кара не стал комментировать решение туркомпании.

Согласно сайту Anex Tour в 2013 году услугами компании воспользовались 1,6 млн туристов. Компания не раскрывает объем туристов, которые были перевезены на собственных самолетах. Компания также перевозит на самолетах UTair не только собственных пассажиров, но и продает блоки мест сторонним туристическим операторам.

Источник РБК, близкий к туристической отрасли, отмечает, что на этих самолетах авиакомпания перевозила более 1 млн пассажиров в год. Всего, по данным Росавиации, по итогам 2013 года UTair перевезла 8,1 млн пассажиров, заняв третье место в России по этому показателю.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что стратегия разделения на дивизионы приводит к большей прозрачности деятельности всех бизнес-единиц. «В таких условиях становится понятно, где возникают расходы и доходы, и исключается внутреннее кросс-финансирование разных видов деятельности. Это может привести к падению продаж, но доля рынка не может быть важнее прибыльности», – считает эксперт.

Anex Tour встает на крыло

Идея создания своей авиакомпании возникла у Anex Tour в начале 2010 года. Первые два самолета Boeing 757-200 туроператор планировал поставить под флаг «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа». Но позже компания поменяла решение, начав сотрудничество с UTair.

К концу этого года парк собственных самолетов Anex Tour, поставленный под флаг UTair, будет насчитывать 12 самолетов, среди которых девять Boeing 757-200, два Boeing 767-300 и Boeing 767-200, сказано на сайте Anex. Всего туроператор занимается загрузкой 19 самолетов UTair, к перечисленным выше прибавляются три Boeing 737-800, один Boeing 737-500 и Boeing 737-800 и А321, которые принадлежат авиакомпании.

Самолеты туроператор взял в лизинг на пять лет за счет собственных средств, заявлял РБК в 2010 году совладелец компании Серхат Кочкар. Позже представители Anex Tour говорили о желании получить собственное свидетельство эксплуатанта, однако от этой идеи в итоге отказались. Вчера Серхат Кочкар не отвечал по мобильному телефону.

Авиакомпания «Катэкавиа» была основана 26 декабря 1995 года. В 2012 году вошла в группу компаний UTair как перевозчик, специализирующийся на рейсах в Красноярском крае, сибирском регионе и восточной части России. Согласно сайту перевозчика, у авиакомпании 31 воздушное судно: 23 Ан-24РВ, пять Ту-134А, один Ан-26Б, два Ан-26-100. Все самолеты базируются в аэропортах Красноярск, Емельяново и Черемшанка, Сыктывкар, Сургут, Внуково и других.

От чартеров к регулярным перевозкам

Идея создания туристическим оператором собственной авиакомпании лежит на поверхности, утверждает гендиректор ООО «Пегас» Анна Подгорная. «Наличие собственной авиакомпании позволяет туроператору быть более гибкими и оперативными на рынке», – отмечает она, называя это преимуществом. В то же время Анна Подгорная называет и один из недостатков: авиационная деятельность – это другой вид деятельности, нельзя ее смешивать с туристической. «Она подчиняется другим видам бизнеса», – отмечает она.

Вывод из парка авиакомпании самолетов, работающих на туристических направлениях, нивелирует риски крупного туроператора, отмечает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, работа авиакомпании под крупным туроператором – рыночная практика.

«Для материнской компании UTair это вывод непрофильного бизнеса из структуры и оптимизации издержек. В то же время он признает, что рост пассажиропотока в UTair на международных линиях происходил в большем случае благодаря взаимодействию с туристической компанией», – отмечает Олег Пантелеев.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Ученые допустили рост заболеваемости COVID-19 летом из-за штаммов FLiRT Общество, 17:39
В Белгороде 11-летняя девочка пострадала при ударе дрона по жилому дому Политика, 17:36
Ферстаппен выиграл Гран-при «Формулы-1» в Италии Спорт, 17:33
Спасатели определили место ЧП с вертолетом президента Ирана Политика, 17:29
Mehr убрало данные, что Раиси в порядке после жесткой посадки вертолета Политика, 17:27
В Белгородской области уничтожили четыре беспилотника Политика, 17:22
США и Нигер согласовали дату вывода американских войск Политика, 17:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в Ростовской области Общество, 17:03
Стало известно, кто летел в вертолете с президентом Ирана Политика, 17:01
Джим Роджерс на форуме РБК раскрыл одну из последних сделок Инвестиции, 16:49
Tasnim: сопровождавшие Раиси вышли на связь после жесткой посадки Политика, 16:48
Россиянка проиграла финалистке US Open на старте турнира в Страсбурге Спорт, 16:30
Власти Словакии рассказали о состоянии Роберта Фицо после операций Политика, 16:24
В село Киранц в Армении перекрыли входы из-за делимитации с Баку Политика, 16:20