Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Заграница все испортит

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Дальнейшее падение рубля приведет к росту цен на потребительские товары и услуги

Снижение стоимости рубля по отношению к евро и доллару уже повлияло на наиболее чувствительные к колебаниям валют сегменты потребительского рынка – торговлю электроникой, бытовой техникой и одеждой.

Рынок диктует

Ускорившееся в начале осени падение курса рубля (в среду, 17 сентября, доллар стоил 38,7 руб., евро – 50 руб.) вызывает тревогу у предпринимателей, бизнес которых связан с закупкой товаров и комплектующих за рубежом. Сейчас реализуются старые рублевые контракты, объясняет директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, но в ближайшее время цены на продукцию у зарубежных вендоров будут расти.

Менеджер одной из торговых сетей говорит, что часть закупок его магазины осуществляют в рублях, но есть и прямые договоры с производителями, которые фиксируются в долларах и евро. «М.Видео» заключает только рублевые контракты с вендорами и дистрибьюторами, утверждает руководитель по связям с общественностью компании Антон Пантелеев. По его словам, компании не смогут резко повысить цены, учитывая текущую покупательскую активность. Рост продаж на рынке электроники и бытовой техники замедляется, «М.Видео» впервые с 2010 года не смогла увеличить выручку во втором квартале.

У Inventive Retail Group (развивает монобрендовые сети re: Store, Samsung, Lego, Sony Centre и др.) часть контрактов заключена в валюте, признает директор по связям с общественностью группы Людмила Семушина.

Один из ретейлеров, который также работает с частью вендоров напрямую, говорит, что уже сейчас рост стоимости валют отражается в повышении рекомендованных розничных цен на 5–10%. «Но рынок сейчас сам диктует условия, ретейлеры в борьбе за клиента в ущерб своей марже ведут ценовые войны», – говорит собеседник РБК.

Гендиректор российского представительства тайваньской компании Acer Денис Кутников сообщил, что компания отпускает свой товар «по рублевым зафиксированным ценам». «Курсовые колебания безусловно отразятся на стоимости, но это случится ближе к новому году», – предсказывает он.

«Все цены продукции ZTE на российском рынке – фиксированные, в рублях, – заявил вице-президент китайской корпорации ZTE Чжан Шуминь. – Изменять цену можно только по согласованию сторон, но пока это не планируется».

Microsoft также рассчитывается со своими партнерами в России в рублях, рассказали РБК в пресс-службе российского представительства американского производителя. «Такое решение было принято в ответ на многочисленные пожелания наших партнеров и клиентов. Это позволяет партнерам снизить риски, связанные с волатильностью курса, а перед клиентами открывает возможности долгосрочного и более точного планирования бюджетов на информационные технологии», – говорят в Microsoft.

Есть время одеться

Как объясняет президент компании Finn Flare Ксения Рясова, большинство категорий из ассортимента сети производится за рубежом и взаиморасчеты с поставщиками чаще всего осуществляются в долларах США. «Доллар растет, стоимость контрактов тоже, а ведь торгуем мы в рублях», – сокрушается Рясова.

Заказы на осенние и зимние партии одежные ретейлеры сделали заблаговременно, поэтому в ближайшее время, по мнению вице-президента компании Sela Эдуарда Остроброда, скачки валют не отразятся на ценниках в магазинах. «Мы стараемся договориться с фабриками на лучших условиях или найти более приемлемые варианты (для снижения затрат. – РБК)», – говорит Остроброд.

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс объясняет, что продавцы одежды также не могут «задрать» цены на высококонкурентном рынке. «Обычно при девальвации рубля цены одежных ретейлеров не увеличиваются равнозначно падению местной валюты. По опыту прошлых лет – рост стоимости возможен в рамках 5–10% за сезон», – уточнила она. По ее мнению, магазины, скорее, начнут сокращать свои расходы, чтобы сдержать рост цен: уменьшают затраты на маркетинг и рекламу, сокращают количество запланированных открытий магазинов, заказывают больше моделей по меньшей себестоимости и т.д.

Также они пытаются снизить арендные платежи. По словам нескольких крупных ретейлеров, сейчас торговцы «в ежедневном режиме» ведут переговоры с арендодателями об уменьшении ставок аренды в торговых центрах: договоры часто зафиксированы в валюте и предусматривают ежегодную 5‑процентную индексацию. В условиях слабеющего рубля они пытаются договориться либо об отмене индексации, либо о фиксации курса валюты на определенный период – месяц или квартал, говорит источник в одной из торговых компаний.

Руководитель по развитию компании «Эльдорадо» Павел Руссов рассказал, что у них ситуация иная – арендодатели прислали предупреждения о повышении стоимости аренды: «Но это всегда вопрос переговоров». У «Эльдорадо» не очень много «валютных договоров аренды» – около 10%. Сейчас компания договаривается с владельцами площадок и об отмене индексации, и о фиксации курса валюты.

Начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская знает, что в связи с макроэкономической ситуацией арендаторы настаивают на снижении ставок в строящихся торгцентрах в Москве. По ее словам, девелоперы готовы рассматривать альтернативные компенсационные решения для арендаторов. «Самая распространенная история сейчас – это привязка арендной ставки на краткосрочный период – от трех месяцев до года – к нижней границе процента от оборота», – объясняет Ключинская. Однако управляющие действующих торгцентров, по данным собеседников РБК, крайне неохотно соглашаются на такой договор.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28