Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге ограничили работу кафе и ресторанам в новогодние праздники Общество, 16:54 Путин поручил начать массовую вакцинацию от COVID-19 Общество, 16:50 Главу Дагестана госпитализировали после заражения коронавирусом Общество, 16:46 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 16:45 СК начал проверку после обрушения моста на пути в Химках Общество, 16:41 «Сибур» счел сомнительной идею Новака о газохимическом кластере в Арктике Бизнес, 16:33 Путин заявил о наращивании возможностей системы здравоохранения Политика, 16:28 Месси наказали за футболку в память о Марадоне Спорт, 16:23 Apple назвала лучшие игры и приложения 2020 года Стиль, 16:13 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 16:12 Интерпол предупредил о планах преступников подделать вакцины от COVID Общество, 16:11 Калининградский губернатор оспорил данные Минздрава о тревожной ситуации Общество, 16:08 Что будет с биткоином в декабре. Прогнозы экспертов Крипто, 16:08 В России за один месяц выросли цены на 8 китайских кроссоверов Авто, 16:04
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

В Великобритании взлетело самое большое воздушное судно в мире

В Великобритании совершил первый полет Airlander 10, который называют самым большим авиалайнером в мире

Первый полет Airlander 10 был демонстрационным и продлился около получаса. При этом создатели летательного аппарата длиной 92 м уверяют, что он может летать без перерыва до двух недель, сообщает ABC.

Airlander 10 — гибрид дирижабля, вертолета и самолета. Организаторы говорят, что он может взлетать на высоту 4900 м, развивать скорость до 148 км/час и перевозить большие грузы, потребляя при этом немного топлива.

Создателем судна является компания Hybrid Air Vehicles. Основой для их творения стал дирижабль, разработанный американскими военными для ведения разведки в Афганистане. Однако проект в США был закрыт в 2013 году, а продолжила его небольшая британская компания, получившая государственные дотации и привлекшая деньги частных инвесторов.

Airlander внутри наполнен гелием, а его оболочка выполнена из сверхпрочных материалов. Все это выгодно отличает гибрид от дирижаблей 1930-х годов, чьи катастрофы привели к сворачиванию программ по их производству.

Критики, впрочем, не уверены в успешности проекта. Так, редактор авиационного журнала AIN Крис Покок отметил, что в технологическом плане гибридные дирижабли серьезно прибавили, однако нет никакой гарантии, что их производство и использование будет экономически целесообразным.