С "российским холодом" начали считаться

На фоне обостренной конкуренции (предложение превышает платежеспособный спрос) отмечается тенденция к сокращению доли иностранных компаний в области "коммерческого холода". Об этом заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" гендиректор компании "Остров - Industry" Алексей Никонов.
"С российскими производителями начали считаться", – сравнивает А.Никонов положение на рынке в начале 90-х гг., когда отечественные компании вообще не были представлены, и нынешнюю ситуацию. "Сегодня нашими фирмами выигрываются тендеры у известных международных поставщиков Grasso, York на предмет реконструкции пивоваренных заводов Heineken или SUN Interbrew или кофейных заводов Nestle", - отмечает эксперт.
В последнее время "сетевики" все чаще отдают предпочтение отечественному производителю. И дело не только в возросшем качестве сборки оборудования и сравнительно доступной цене, но и в территориальной близости российских компаний, что позволяет последним оперативно решать вопросы сервисного обслуживания. К тому же зарубежные аналоги оборудования не всегда отвечают российским нормам экологии и промышленной безопасности.
Однако, несмотря на эти факты, 70% оборудования в стране собирается все же из импортных комплектующих российскими специалистами. Ими осуществляется лишь сборка и разработка дизайна конечного продукта. И только 10% продаваемого в стране холодильного оборудования целиком изготавливается в России. Главными зарубежными конкурентами российских марок на рынке являются Eco, Grasso, Teko и York.
На данный момент основными движущими силами рынка холодильного оборудования в России являются оптовая и розничная торговля, пищевые комбинаты, пивзаводы, предприятия по производству кваса, промышленные холодильники, спортивные хоккейные площадки. Важным для участников рынка направлением работы остается модернизация холодильных складов и камер. По данным специалистов, износ холодильного оборудования на отечественных хладокомбинатах составляет 70-80%, а возраст этого оборудования достигает 30-40 лет. Однако ситуация не может быть резко изменена к лучшему, так как только треть предприятий располагает средствами, позволяющими осуществить модернизацию.
Несмотря на некоторые тормозящие факторы, сегодня российские компании практически освоили рынки СНГ и, по словам А.Никонова, вполне могут рассчитывать и на международное признание. По крайней мере, перспективы имеет производство за рубежом кваса, а также использование отечественных холодильных установок в рыбопереработке некоторых стран Африки, заключает эксперт.