Лента новостей
Нападающий «Динамо» перешел в тульский «Арсенал» Спорт, 21:21 Актер Соколов выдвинется в Мосгордуму в одном округе с Соболь и Булыкиным Общество, 21:17 СМИ узнали о проблемах с кондиционированием на рейсе Милан — Москва Общество, 21:14 Российские волейболисты потерпели второе поражение в Лиге наций Спорт, 21:02 Адвокат сообщил о предоставлении защиты журналисту Голунову как свидетелю Общество, 20:51 Боксер Кудряшов извинился за поражение в Екатеринбурге Спорт, 20:49 Израиль назвал будущее поселение на Голанах в честь Трампа Политика, 20:45 Победителем «Кинотавра» стал фильм «Бык» Бориса Акопова Общество, 20:19 Авиакомпания «Россия» проверит обслуживание рейсов после пропажи кота Общество, 20:14 В Сети появилось видео боя двух советских танков в Ливии Политика, 20:04 «Спартак» ответил на сообщения об испорченном концертом «Ленинграда» поле Спорт, 19:59 Во Франции сгорел погреб с коньяком вместимостью 250 тыс. литров Общество, 19:54 Помпео сообщил о проработке военного сценария противодействия Ирану Политика, 19:31 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 19:25
Общество ,  
0 
"Сила - в правде": Биография Алексея Балабанова
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Детство будущего режиссера прошло в Свердловске, который в конце1970- начале 1980-х стал центром культуры, которая кардинально отличалась от советского официоза.
Фото: ИТАР-ТАСС

После окончания школы А.Балабанов не думал о том, чтобы связать свою жизнь с кино, а уехал в Горький (ныне Нижний Новгород), где начал учиться на переводчика в местном Институте иностранных языков. В 1981 году, окончив институт, он стал военнослужащим Военно-транспортной авиации. Впоследствии А.Балабанов рассказывал, что опыт службы в армии, увиденное им самим и те истории, которые он услышал, нашли отражение в его, наверное, самой мрачной и тяжелой для восприятия массового зрителя киноленте "Груз-200".

Вернувшись из армии в родной Свердловск в 1983 году, он начал работать на Свердловской киностудии ассистентом режиссера. В Свердловске тогда, наверное, больше, чем во многих других городах Советского Союза, чувствовалась "иная" жизнь - период расцвета переживал знаменитый на всю страну Свердловский рок-клуб, в городе коцентрировалось огромное количество творческих молодых людей, готовых делать что-то новое в исскустве.

Свой дебютный игровой фильм А.Балабанов снял в 1985 году, когда ему было 26 лет. Как рассказывал об этом фильме А.Балабанов, уже будучи известным режиссером, дебютная работа была сделана достаточно спонтанно. "Заочникам-кинооператорам института ВГИК давали очень маленькое количество денег для освещения и композиции. Один оператор попросил помочь ему, за одну ночь я написал сценарий, тогда я был уже знаком со Славой Бутусовым, так все и получилось". Фильм был снят в ресторане, в качестве "массовки" использовались посетители. Фильм, по словам режиссера, произвел тогда фурор во ВГИКЕ, "поскольку там играла группа "Наутилус Помпилиус".

В 1990 году А.Балабанов принимает решение переезать в Санкт-Петербург. В тому времени он - выпускник мастерской авторского кино режиссерского отделения Высших курсов сценаристов и режиссеров. Там начинается его большой путь как режиссера в то время, когда кино, казалось бы, перестало быть кому-либо нужным и даже самые большие художники либо отходили от дел, либо переходиле к откровенно коммерческим произведениям. А.Балабанов в это время вырабатывает свой уникальный. только ему присущий киноязык. Снимает в "Счастливых днях" Санкт-Петербург, как не снимал этот город никто до него. Экранизирует великий роман Франца Кафки "Замок", представляя свой вариант финала произведения. Именно за этот фильм он получил премию "Ника".

До 1997 года А.Балабанов уже был признан киносообществом. Но успех всероссийского масштаба ему принес фильм "Брат", где главную роль сыграл 26-летний Сергей Бодров-младший. Вольно или невольно, режиссеру удалось создать символ того неспокойного времени, где "добро должно было быть с кулаками".

Следующим фильмом А.Балабанова стала картина "Про уродов и людей", где режиссер вторгался на новую для себя территорию - в эстетику фильмов начала 20 века. Режиссер явно не стремился сделать картину для широкого зрителя, тем не менее, и эта лента стала культовой для российского зрителя.

А.Балабанов был способен снимать фильмы, по которым вспоминают ту или иную эпоху. Если первый "Брат" - это "документ эпохи" для середины 90-х, то созданный в 2000 году фильм о дальнейшей судьбе Данилы Багрова, "Брат-2" уже стал знаком прощания с 90-ми, со многими шаблонами и иллюзиями того времени. А.Балабанов сделает еще одну попытку попрощаться с 90-ми - в 2005 году в фильме "Жмурки" - однако настроение этого "прощай" будет уже совсем другим, скорее ироничным, лишенным сожаления.

Режиссер не всегда оказывался верно понятым - так, его фильм "Груз-200", который показывал оборотную сторону как идиллической советской действительности, так и человеческой натуры, во многих городах был снят с проката.

В своем последнем произведении, фильме-притче о поисках счастья "Я тоже хочу", режиссер снялся сам - в роли самого себя, "Алексея Балабанова, кинорежиссера, члена Европейской киноакадемии".

Незадолго до смерти А.Балабанов сказал в интервью, что надеется, что после смерти человек "куда-нибудь попадает" и он хотел бы попасть в рай, чтобы встретится там со своим отцом. Он также заметил: "Говорят, что Алексей Балабанов мрачный тип, но на самом деле это не так".