В Большом - премьера одноактных балетов ведущих русскоязычных хореографов

Самым интригующим балетом вечера будет "Палата N6" Раду Поклитару, поскольку это мировая премьера. Московская публика знает Поклитару по успешному балету “Ромео и Джульетта” Прокофьева, который он поставил в соавторстве с всемирно известным режиссером, знатоком Шекспира Декланом Доннелланом в конце прошлого года. Новая версия “Ромео и Джульетты” оказалась абсолютно не похожей на какую-либо другую в репертуаре Большого - нет привычных балетных фигур и одновременно много движений, выходящих за рамки академической балетной традиции. Более того, впервые артисты Большого театра в этом спектакле не танцевали на пуантах. За основу нынешней постановки Поклитару взял рассказ Чехова “Палата N6” и музыку Арво Пярта. “Ратманский просил меня хотя бы название сменить, - признался Поклитару. - Но какой смысл менять название, если на сцене будет Палата N 6”. А на вопрос о том, как можно создать танец на материале подобного рассказа Чехова, ответил: “Нет историй, которые нельзя рассказать в балете. Вопрос в подходе”.
Два других одноактных балета, включенные в программу вечера, были созданы для других театров и переносятся на сцену Большого. Бывший ведущий солист Большого театра, Датского Королевского балета и в течение последних десяти лет премьер труппы Сан-Франциско балет Юрий Посохов поставил балет “Магриттомания” для "Сан-Франциско балет". Спектакль создан по мотивам картин сюрреалиста Рене Магритта в 2000 году. Музыка была специально заказана руководством труппы петербургскому композитору-авангардисту Юрию Красавину. Особенность музыки - в обилии цитат. В “Магриттомании” используются знаменитые бетховенские темы, в частности из Пятой симфонии, Первого фортепианного концерта и фортепианной пьесы “К Элизе”. Балет имел большой успех в Сан-Франциско и встретил теплый прием во время гастролей труппы в "Ковент-Гарден". Юрий Посохов, художник-постановщик балета Тира Хартшорн и художник по свету Кевин Коннотон были награждены премиями, ежегодно присуждаемыми сан-францискским комитетом имени Айседоры Дункан для поощрения балетных компаний Западной Калифорнии. “Магриттомания” - первая работа Посохова в качестве хореографа. Как рассказал Ратманский, он надеялся, что Посохов поставит новый балет, но времени не хватило, да и нужно было познакомиться с труппой Большого театра, изменившейся за те 13 лет, пока хореографа не было в театре.
Балет “Леа” по мотивам пьесы Семена Ан-ского “Дибук” был поставлен Алексеем Ратманским в 2001 году по заказу Нины Ананиашвили для антрепризы Алексея Фадеечева (в Театре танца Фадеечева). Действие "Леи" происходит в еврейском местечке дореволюционной России, а сюжет связан с мистикой - душа умершего возлюбленного вселяется в его невесту. “Дибук” завоевал мировую славу благодаря спектаклю Евгения Вахтангова, поставленному в театре “Габима”. Пятьдесят с лишним лет спустя этот сюжет вдохновил Леонарда Бернстайна, и он написал одноименный балет, который хореограф Джером Роббинс поставил для труппы "Нью-Йорк Сити балет". Ратманский создал балет под Ананиашвили, которая исполнила заглавную роль. Для Большого театра хореограф переработал балет. Спектакль будет отличаться от первоначальной версии: другие исполнители, новая сценография и костюмы. “Можно считать это новой редакцией”, - сказал Ратманский.