Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Реклама включилась в соревнования

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.

Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.

По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.

Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.

Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 14:20
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 14:20
Лыжница Степанова отказалась подавать заявку на нейтральный статус Спорт, 15:40
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Создатель биткоина не появлялся публично ровно 15 лет. Куда пропал Сатоши Крипто, 15:37
Ушаков оценил сроки окончания переговоров по Украине Политика, 15:35
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Олимпийский чемпион рассказал о домогательствах со стороны девушки в баре Спорт, 15:29
Пассажиропоток «Аэрофлота» в ноябре вырос почти на 3% к прошлому году Отрасли, 15:25
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Партия Зеленского проведет съезд и выберет нового главу Политика, 15:25
Дело бывшего мэра Сочи Копайгородского и его жены рассмотрит суд в Москве Политика, 15:18
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Кремлев стал президентом Международной федерации нард Спорт, 15:13
Путин присвоил высшее военно-морское звание главнокомандующему ВМФ Политика, 15:07
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Новак назвал цели иска ЦБ к Euroclear из-за заморозки активов Политика, 15:00