Агрегат на 160 киловатт
На российский рынок вышел обновленный BMW Х1. Кроссовер оснащен дополнительными опциями и новым 2-литровым дизельным мотором. Ищем отличия и оцениваем движок на московских улицах.
Сесть в BMW Х1 до наступления апрельской оттепели было настоящим удовольствием. Кроссовер оправдывает свое название на всю катушку. Это, конечно, не 3-я серия и уж тем более не «единичка» BMW. Поддал газу на снежной каше и чувствуешь, как машина весело гребет снег колесами, легко преодолевая эту неурядицу. Под конец зимы полный привод и высокий клиренс — настоящее спасение. И вдвойне приятно, если это хозяйство называется BMW, да еще и хорошо ездит.
Все на местах
Обновленный кроссовер внешне почти не отличается от своего предшественника. Экстерьер получил лишь незначительные штришки. Интерьер обновился больше. Так, добавилась более эффектная мультимедийная система с широкоформатным экраном и подробными цветными картами. Она наделяет машину некоторым шармом. Ну а вообще, знакомые с машиной водители найдут все самое необходимое в тех же местах, что и прежде. Поэтому в первую очередь наше знакомство проходило с дизельным двигателем.
Новый агрегат построен путем усовершенствования прежнего 2-литрового дизеля, который можно встретить на Х3 и на 3-й серии. Он вооружен новым турбонаддувом и иными настройками электроники. В результате к имеющимся 184 силам прибавилось еще 34 и получилось 218 л.с. (160 кВт). Крутящий момент и вовсе стал 450 Н·м, а его планка на графике опустилась с 1750 до 1500 об./мин., что, естественно, сказалось на динамике машины. Время разгона до сотни у дизельного Х1 улучшилось с 8,1 до 6,8 с.
Если пересаживаться на BMW Х1 с какого-нибудь большого и мягкого седана, то этот кроссовер кажется «козликом». Упругая подвеска и специфика кузова наделяют автомобиль склонностью к прыгучести. Попадись под колеса ямка или, наоборот, выступ, машина или проваливается в нее всем телом, или жестко взметается вверх. Однако происходит это предсказуемо. Рысканий в такие моменты не наблюдается, нос продолжает смотреть в ту же сторону, что и раньше, а корма стоит на своей траектории как вкопанная. Автомобиль все держит под контролем.
Кошка на дороге
На разбитых подмосковных дорогах требуется глаз да глаз. Всюду дыры, несовместимые с жизнью покрышек. Пробить колесо или покрыть его грыжами здесь ничего не стоит. Тем более что видимость из-за потоков воды осложнена, и так важно при случае успеть сманеврировать между выбоинами. Так вот Х1 — настоящий чемпион по части лосиных тестов. Пожалуй, ни один кроссовер так точно и филигранно не может выполнить маневр. Качнул рулем, и автомобиль мгновенно уходит в сторону. Складывается впечатление, что делает он это боком, как кошка. Качнул руль обратно, и кроссовер возвращается на прежнюю траекторию.
Комбинация дизельного 2-литрового двигателя с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач великолепная. Пожалуй, это лучшее, что можно придумать с точки зрения идеального соотношения экономичности и приемистости. Турбированный дизельный моторчик очень бойко разгоняет машину, а коробка прямо-таки ловит мысли хорошего водителя. Переключения всегда своевременны. В дальней дороге, когда смотришь на стрелку расходомера в окошке тахометра, глаз радуется. На 100 км/ч она колеблется в районе 3,5 л. Красота! Эдак на полном баке дизельного топлива можно кататься две недели.
Есть в машине и некоторые особенности, которые с первого взгляда не видны. Задний дворник включается отталкиванием рычага от себя. А смыватели лобового стекла активируются, наоборот, его притягиванием на себя. В итоге в непогоду, когда требуется все время лить на стекло омывайку, задняя щетка все время отключается. Да и проделываемый ею обзор не ахти. Дворник маленький и оставляет большую часть окна неочищенным. Аэродинамика кузова такова, что грязь мгновенно прилипает к корме. По этой причине глазок камеры заднего вида в непогоду всегда забрызган.
Так или иначе, автомобиль сумел вобрать в себя достоинства высокого кроссовера с повышенной проходимостью и быстрого маневренного BMW. Менее чем за 7 с до 100 км/ч способно разгоняться не каждое спортивное купе, не говоря уже о валких кроссоверах. Между тем BMW дарит своему владельцу такое удовольствие, сдабривая его высокой экономичностью мотора. Что еще нужно для счастья?