Лента новостей
Зеленский пообещал сделать из Украины «базу для покорения мира» Политика, 06:12 Пассажиры прервавшего полет Boeing вылетели из Сургута резервным рейсом Общество, 06:03 Волонтер назвала имена задержанных в Донбассе украинских военных Политика, 05:40 СМИ узнали о переговорах Fiat Chrysler по слиянию с Renault Бизнес, 05:29 У берегов Японии столкнулись два судна Общество, 05:07 Пуск ракет КНДР не вызвал беспокойства у Трампа Политика, 04:40 Reuters узнал об отправке Турцией оружия противникам России и Сирии Политика, 04:25 Тренер сборной Канады не удивился поражению России в матче с финнами Спорт, 04:04 В Иркутске загорелся торговый центр Общество, 03:44 Госдеп назвал отставку Мадуро единственной темой переговоров в Осло Политика, 03:27 Зеленский станцевал на съемках шоу «Лига смеха» Политика, 02:55 RT France сообщил подробности нападения на своего корреспондента в Тулузе Общество, 02:29 Иран пообещал «отправить на дно» корабли США в случае их «первой ошибки» Политика, 02:21 Юрист пообещал добиться ареста активов Порошенко Политика, 01:58
Общество ,  
0 
Рынок GPS навигаторов близок к перенасыщению
Производители портативных навигационных устройств бьют тревогу: в последнее время потребители предпочитают покупать не GPS устройства, а сотовые телефоны с уже встроенной в них GPS навигацией. В этой связи большинство крупных компаний, занимающихся производством GPS устройств, столкнулись с резким снижением объема продаж и, соответственно, прибыли, передает Reuters.

Более того, эксперты отмечают, что если компании этого сектора хотят выжить, им придется полностью менять свою стратегию – либо снижать цены на свои устройства, либо разрабатывать навигаторы с большим количеством функций.

"На протяжении последних лет спрос на эти устройства рос очень быстрыми темпами. Однако в последнее время покупатели становятся более разборчивыми и часто предпочитают приобретать сотовые телефоны с встроенной функцией GPS", - отмечает аналитик IDC Диана Хвонг. Например, такие смартфоны как Nokia N95, помимо функции телефона, совмещают в себе и огромное количество других устройств, в частности GPS навигацию.

Конечно, многие все еще предпочитают GPS устройства. Однако спрос на них стремительно снижается – во многом по причине ужесточения конкуренции. Так, компания Best Buy предлагает на своем веб-сайте около 59 навигационных устройств. Причем некоторые устройства можно купить меньше, чем за 200 долл.

В этой связи крупные производители такого рода устройств уже прогнозируют снижение прибыли в этом году. Например, один из лидеров GPS рынка TomTom сообщил, что его прибыль в 2008г. может снизиться на 40%, в то время как компания Garmin говорит о снижении прибыли на 36%. "Основной проблемой производителей GPS навигаторов является резкое снижение прибыли. И пока трудно сказать, как с этим можно бороться", - добавляет Диана Хвонг. А аналитик компании Gartner Тило Кословски полагает, что производителям GPS устройств следует полностью пересмотреть свои стратегии и попытаться придумать что-то новое, чтобы увеличить свою прибыль.

Причем нельзя забывать, что в настоящее время GPS навигаторы чаще всего используются в автомобилях. Так, встроенные системы могут отображать на дисплее месторасположение машины по электронной карте, позволяя водителям контролировать маршрут движения и искать нужные адреса, рестораны, отели и прочие объекты. Некоторые GPS навигаторы даже могут автоматически создавать маршрут и поочередно выдавать направления движения до указанного пункта назначения.

Производителям GPS навигаторов стоит попытаться разработать устройство с большим количеством функций, например, включить в навигатор встроенный Интернет или такую функцию, как поиск свободного места для парковки. "Сам по себе GPS навигатор уже никого не интересует. В последнее время растет спрос на устройства, которые поддерживают разные функции. Поэтому крупным производителям портативных навигационных устройств следует задуматься", - добавляет Т.Кословски.