Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Тариф «Тройной»

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

ФАС проверяет информацию о том, что тарифы на заход в порты Крыма завышены втрое. Морпорты полуострова в прошлом году национализировали и объединили в один ГУП, который оказался неподконтрольным федеральным ведомствам.

Морская парковка за 150 тысяч

На завышенные тарифы в портах жалуется один крупный грузоперевозчик, рассказал РБК и.о. главы крымского УФАС Тимофей Кураев. «По его данным, судозаход в керченский порт, в частности, будет стоить для обычного парома или контейнеровоза порядка 150 тыс. руб. Притом что судозаход в порт Новороссийск, например, стоит 45–55 тыс. руб.», — говорит он.

В настоящее время антимонопольщики проверяют эту информацию. «Мы ждем последние документы и в конце марта можем возбудить дело», — сказал Кураев. ГУП, по его словам, должен объяснить свою позицию до 20 марта. Если дело будет возбуждено, на изучение мотивации ГУПа понадобится месяца два, рассчитывают в УФАС.

У региональных властей Крыма сейчас больше полномочий по установлению портовых тарифов, чем в других регионах, отмечает Кураев. «Грубо говоря, все порты в России осуществляют три сбора, Минтранс — восемь. Передали два из этих восьми Крыму, а те, которые остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских», — объясняет он. Порты же подняли те тарифы, которые теперь могут регулировать.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, сославшись на то, что порты Крыма не подчиняются министерству.

Порты временно недоступны

Крымское УФАС 3 октября прошлого года уже выносило предупреждение ГУПу за понуждение судовладельцев заключать договоры на заведомо невыгодных условиях. После этого предприятие полностью устранило нарушения антимонопольного законодательства, сообщается на сайте УФАС.

Сформированный ГУП «Крымские морские порты» на переходный период находится вне полномочий федеральных органов, говорит близкий к Министерству транспорта источник. Поэтому местные власти установили тарифы на портовые услуги в Крыму, исходя из собственных представлений об их необходимом уровне, рассказывает он.

По его словам, пока судозаходов в порты полуострова очень мало, с материковой части России везут продовольствие и товары народного потребления. Но с этого года начнутся масштабные стройки в рамках Федеральной целевой программы и, конечно, тарифы на портовые услуги в Крыму надо будет снижать, считает источник.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузо­оборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т.

Пересчетом тарифов, по видимому, займется Федеральная служба по тарифам. Она уже внесла порты Республики Крым в федеральный реестр естественных монополистов, утверждает представитель ФСТ. Служба, по его словам, также запросила у ГУП «Крымские морские порты» документы, необходимые для расчета тарифов и, как только их получит, начнет эту работу.

Приватизировать будет лучше

Решение объединить порты в один ГУП диктовалось простой логикой, поясняет Кураев из Крымского УФАС: в переходный период нарушились хозяйственные связи, прекратились заходы судов, а людям надо было платить зарплату. «Поэтому какой-то порт, допустим, Керчь, работал и зарабатывал на всех эту зарплату», — говорит он. Однако в обозримом будущем, считает он, порты надо разделять на отдельные предприятия.

При этом желательно сохранить специализацию каждого порта — это будет способствовать более эффективному привлечению инвестиций, рассуждает Кураев: «Если есть, допустим, российский порт, который исторически принимал нефтепродукты и газовый конденсат, то этим и нужно заниматься». А после выбора региональными властями стратегии их развития надо подумать и о приватизации, добавляет он.

Вопрос о приватизации госсобственности в Крыму остается на повестке дня, программа должна быть синхронизирована с развитием инфраструктуры, сказал в интервью РБК и министр по делам Крыма Олег Савельев.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:31
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:31
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
FT раскрыла переписку экс-главы Wirecard о «пытающихся украсть говнюках» Политика, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей Спорт, 21:18
В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах Общество, 21:06
ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России Политика, 20:58
Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры Спорт, 20:57
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram Технологии и медиа, 20:51
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:43
Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России Экономика, 20:40
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Меркель сочла неверным оставлять переговоры с Путиным на усмотрение США Политика, 20:15