Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Власти пересадят регионы с электричек на автобусы

Российские власти признали убыточность использования пригородных поездов в регионах. Правительство одобрило концепцию Минэкономразвития по развитию пригородного сообщения, в которой ставится под сомнение целесообразность существования электричек во всех субъектах, кроме Москвы и Петербурга.
Фото: РБК
Фото: РБК

Документ предполагает сохранение за федеральным бюджетом субсидирования железнодорожной инфраструктуры, а за регионами - долгосрочного заказа на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Концепция впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в правительстве и РЖД.

По словам собеседника издания, Минэкономразвития предложило регионам пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения - автобусы. Если регион захочет полностью отказаться от пригородных поездов, то ему потребуется согласовать этот шаг с Минтрансом. Первым кандидатом на тотальную высадку из электричек власти называют Забайкалье.

По данным источника газеты, на Москву и Петербург приходится 50% всех пригородных перевозок в России, 70-80% расходов на них покрывается доходами от билетов, тогда как в других регионах эта цифра не достигает и половины суммы. Кроме двух столиц, в 2013г. пригородное сообщение было прибыльным только в Подмосковье и Адыгее. При этом наименее платежеспособными являются Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская и Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия. С начала года РЖД уже отменили в регионах около 230 электричек.

Отметим, 7 марта стало известно, что правительство России предложило перейти на долгосрочное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок. В результате было решено, что при необходимых 32 млрд руб. в этом году РЖД получат только 24,4 млрд руб. Предполагается, что сумма будет зафиксирована на 15 лет, а разницу, которая образуется из-за инфляции и роста тарифов, будут возмещать регионы.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
В Аргентине отвергли обвинения в употреблении веществ в адрес президента Политика, 10:33
В Харькове раздался взрыв Политика, 10:21
Бой Бивола и Бетербиева за звание абсолютного чемпиона мира перенесли Спорт, 10:18
Комиссия завершила расследование крушения Superjet в Шереметьево Общество, 10:15
Блинкен назвал новую помощь Украине инвестициями в США Политика, 10:10
В России более 40 компаний объявили дивиденды. Кто это и сколько заплатит Инвестиции, 10:10
Politico сообщило об опасениях США из-за россиян на военной базе в Нигере Политика, 10:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россияне потратили за год более ₽25 млрд на музыку по подписке Технологии и медиа, 10:00
Президент Сербии призвал прислушаться к мирным инициативам Китая Политика, 09:40
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:26
Суд арестовал активы подозреваемых в хищениях у Минобороны Политика, 09:22
В ЕС допустили, что Украина получит доходы от активов России в конце года Политика, 09:11
Турецкий DenizBank вновь ужесточил условия открытия счетов россиянам Финансы, 09:00
В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024 года Инвестиции, 09:00