Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
США заявили об отсутствии планов закрывать каналы связи с КНР из-за шара Политика, 02:57
Арестович допустил «сценарий двух Корей» Политика, 02:19
В загоревшейся пристройке к складу на юге Москвы произошло два взрыва Общество, 01:59
Клишас назвал идею о смертной казни для предателей «потоком сознания» Политика, 01:45
Рушди опубликовал первое фото спустя почти полгода после нападения Общество, 01:36
Число пострадавших после землетрясения в Турции превысило 14 тыс. человек Общество, 01:03
Вучич описал возможность признания Косово Сербией словом «мечтайте» Политика, 00:54
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
Момент обрушения здания после землетрясения в Турции попал в прямой эфир Общество, 00:08
Аналитики предупредили о риске хранения рекордного урожая зерна Бизнес, 00:01
Минобороны разработало новую форму для участвующих в спецоперации военных Общество, 00:00
ЕС сделал два исключения из потолка цен на российские нефтепродукты Бизнес, 00:00
Крупнейшее за десятки лет землетрясение в Турции и Сирии. Главное Общество, 06 фев, 23:37
Число погибших после землетрясения в Турции превысило 2,3 тыс. человек Общество, 06 фев, 23:33
Экс-игрока «Челси» нашли живым под завалами здания в Турции Спорт, 06 фев, 23:22
Общество ,  
0 

Государственный фонд игр

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу в Госдуме прошло заседание экспертного совета, который обсуждал, как сделать игры в России прибыльными и привлечь инвесторов к этой индустрии. Помощник руководителя администрации президента Евгений Михайлов рассказал, что государство готово поддерживать игровые проекты и может создать аналог Фонда кино, который будет поддерживать российских игровых разработчиков.

«Есть идея создать фонд наподобие Фонда кино, который будет выделять деньги на игры. Но не в такие крупные компании, как Mail.Ru Group, а в начинающие проекты. У нас развиваются в основном мобильные игры, а масштабных проектов мало, хотя государство в них заинтересовано», — рассказал РБК Евгений Михайлов.

Одна из возможных моделей работы фонда заключается в том, что государство вкладывает деньги в проекты, поддержанные на площадках коллективного финансирования — краудфандинга. Например, потенциальные игроки собрали разработчикам 1 млн руб. на проект. В этом случае государство может добавить еще два миллиона к проекту.

«Есть и другие варианты. К примеру, экспертное сообщество при фонде может рассматривать условно десяти новых игровых проектов. Но из них в трех у исполнителей плохая репутация — вряд ли они реализуют свои идеи, поэтому рисковать государственными деньгами не стоит. Еще четыре проекта не кажутся перспективными. А вот оставшимся трем можно помочь», — рассуждает Михайлов.

Представители игровой индустрии неохотно поддерживают эту идею. По словам основателя и гендиректора компании Nival Сергея Орловского, разработчиков игр лучше полностью освободить от налогов. «Непонятно, кого нужно поддерживать — слабых игроков или сильных. Если слабые до сих пор не выросли, зачем их поддерживать. А если отдавать деньги сильным, то они будут доминировать на рынке. На мой взгляд, налоговые льготы будут полезнее. В Канаде игровым компаниям государство полностью возмещает налоги. В Китае нулевые ставки налогов на прибыль и подоходного налога. К этому нужно стремиться и нам», — добавил Орловский.

Его поддерживает главный редактор «IGN Россия» Константин Говорун, который присутствовал на встрече. «Прямые гранты, фонд — это плохо. В игровой индустрии слишком много людей, которые с радостью освоят средства без должного результата. Косвенная помощь вроде налоговых льгот или поддержки образовательных программ гораздо полезнее», — отметил Говорун.

По данным Mail.Ru Group, оборот российского игрового рынка в 2012 году достиг 1,3 млрд долл. За два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза.

Авторы
Теги