Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В БАДы добавят бегущую строку

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Правительство одобрило предложение ФАС о том, что в телевизионных рекламных роликах биоактивных добавок (БАД) должна быть бегущая строка с предупреждением, что это не лекарство. За нарушение правила рекламодателю и распространителю придется заплатить штраф до 500 тыс. руб. Соответствующий законопроект направлен в Госдуму.

В июле прошлого года ФАС подготовила поправки в ФЗ «О рекламе» и КоАП, в соответствии с которыми в рекламе БАДов надо указывать, что они не являются лекарственными средствами. Длительность такого предупреждения в телевизионных роликах должна быть не менее 5 с и занимать 7% площади кадра. На радио предупреждение займет 3 с. В наружной рекламе ему будет отводиться 10% от площади носителя. За нарушение закона для рекламодателя и распространителя сообщения предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Как рассказали РБК daily в ФАС, в прошлом году нарушения в сфере рекламы медицинских препаратов, лекарств и БАДов заняли второе место по количеству, уступив только нарушениям в рекламе финансовых услуг.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на прошлой неделе поддержал предложения антимонопольного ведомства, и законопроект был направлен в Госдуму. Кроме того, правительство поручило главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву подумать о целесообразности запрета рекламы лекарственных средств в печатных СМИ, на телевидении и в Интернете. Свои предложения ведомства должны направить до 20 мая 2013 года.

По данным TNS Media Intelligence, в 2012 году доля лекарств и БАДов в общем объеме рекламных затрат составила 11%. Больше всего в прошлом году такая реклама появлялась на канале «Россия 1» — 83,2 млн раз. Среди радиостанций большой популярностью у рекламодателей этой товарной категории пользуется «Радио Шансон» (8,17 млн выходов). Среди печатных СМИ лидирует газета «Аргументы и факты» (1,1 млн выходов).

Управляющий директор PHD (часть BBDO Group) Анастасия Никифорова говорит, что в прошлые годы наибольшая доля рекламных затрат в фармацевтической категории приходилась на телевизионную рекламу: в среднем игроки инвестировали в нее 60—70% от всего рекламного бюджета. По мнению эксперта, ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит главную задачу — предотвратить самолечение: «Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 16:36
МЧС опровергло данные о пожаре на зерновом терминале в порту Азова Общество, 20:13
Макрон заявил, что Европа не ведет войну с Россией и хочет мира Политика, 20:05
Правительство поддержало право МВД выдворять иностранцев без суда Политика, 20:04
О чем КНР, Южная Корея и Япония договорились на первом с пандемии саммите Политика, 20:03
В «Кубань-Вино» рассказали о запрете проводить часть платежей Вино, 20:00
В ЕС начали дискуссию об отмене запрета ударов западным оружием по России Политика, 19:49
Honor представила новую линейку флагманских смартфонов Life, 19:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Надаль на своем последнем «Ролан Гаррос» впервые проиграл в первом раунде Спорт, 19:37
Зарубежные гастроли принесли театрам рекордную выручку с начала пандемии Технологии и медиа, 19:31
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:28
В Одессе сотрудник военкомата заработал $1 млн на отводах от мобилизации Политика, 19:17
В Telegram обнаружили функцию проверки фактов Технологии и медиа, 19:09
В банке JPMorgan исключили скорое принятие новых ETF на критовалюты Крипто, 19:06
В КНДР признали провал миссии по запуску разведывательного спутника Политика, 18:59