Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Пусть сплетничают

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

 

Россия занимает 4-е место в мире по обсуждению телевизионных программ в социальных сетях. Наи­больший интерес у россиян вызывают телепередачи «Пусть говорят», «Голос», «Дом-2», Comedy Club и «Битва экстрасенсов». Правда, такие обсуждения редко приводят к увеличению телесмотрения программ: чаще всего ТВ-сплетники стимулируют их просмотр в Интернете.

РБК daily ознакомилась с исследованием медийного агентства Initiative о влиянии ТВ-сплетников в социальных медиа на рейтинги телепередач. В онлайн-опросе приняли участие 900 россиян в возрасте от 18 до 44 лет. Исследование показало, что 18% российских интернет-пользователей вовлечены в телевизионную культуру и постоянно обсуждают передачи в социальных сетях и блогах. Россия заняла 4-е место в мире по количеству обсуждений ТВ в Интернете, впереди лишь Китай, Аргентина и США.

При выборе телепередач для размещения рекламы нужно учитывать эту аудиторию в социальных сетях, уверены авторы исследования. «При правильном планировании коммуникации, учитывая пересечение аудитории бренда на телевидении и в Интернете, а также мнение ТВ-сплетников, можно увеличить эффект от общей коммуникации и инвестиций бренда в рекламу», — полагает генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева. По ее словам, в этом случае Интернет и соцсети не перетягивают рекламный бюджет на себя с телевидения.

Чаще всего пользователи обсуждают провокационные телепередачи. На первом месте по популярности Андрей Малахов и программа «Пусть говорят» (14,6%).

Большой отзыв в соцсетях имеют проекты телеканала ТНТ: 9,5% пользователей обсуждают «Дом-2», 7% — Comedy Club, 6,2% — «Битву экстрасенсов». В целом россияне любят вспоминать юмористические передачи — 53%. О выпусках реалити-шоу и ток-шоу разговаривают в соцсетях 33% ТВ-сплетников.

Такие обсуждения в Интернете не влияют непосредственно на просмотр программ по телевизору, полагают опрошенные РБК daily представители телеканалов. «Обсуждение телевизионных проектов в Сети стимулирует только их просмотр в Интернете, ведь контент находится от потребителя в одном-двух кликах. А это удобнее, чем ТВ», — заявил РБК daily представитель ТНТ. Правда, в отдельных случаях можно повысить телесмотрение программы за счет ее обсуждения в Сети, добавил он: «Если программы действительно качественные, но они оказались недооцененными на старте, то при передаче из уст в уста в Интернете можно добрать рейтинги».

На MTV согласны с позицией ТНТ: ТВ-сплетники могут привлечь пользователей в сетях к просмотру программы на ТВ, если активное обсуждение идет в фан-группах конкретных телепроектов. «Если в соцсетях началось обсуждение еще не вышедшего в эфир сюжета, то есть вероятность, что часть пользователей придут на телевизор», — отметила представитель телеканала Наталия Абрамочкина.

По ее словам, сложность заключается в том, что постоянная аудитория Интернета пресыщена и избалована информацией любого уровня: «Чтобы заставить ее включить телевизор, надо придумать очень креативную подачу информации». Но социальные медиа могут формировать лояльную аудиторию к телеканалу, уверена г-жа Абрамочкина.

Например, для проекта «Каникулы в Мексике» существует официальная группа «ВКонтакте» с 262 тыс. подписчиков и фан-группа реалити-шоу (147 тыс. подписчиков). Остальные каналы в социальных сетях сосредоточены вокруг бренда MTV: Facebook — 1,5 млн подписчиков, Twitter — порядка 1 млн. В российских сетях канал имеет на порядок меньшую аудиторию: «ВКонтакте» — 86 тыс. подписчиков, в «Одноклассниках» — всего 22 тыс.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 06:54
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 06:54
Россияне назвали свои любимые бренды Общество, 07:01
Аналитики оценили влияние замедления WhatsApp на его аудиториюПодписка на РБК, 07:01
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Миллиардер пожертвовал $100 тыс. обезоружившему террориста в Сиднее Политика, 06:34
Слюсарь рассказал о массированной атаке дронов на Ростов и область Политика, 06:11
ABC сообщило о причастности устроивших стрельбу на пляже в Сиднее к ИГИЛ Политика, 05:47
Фицо сравнил Украину с крадущей миллиарды «черной дырой» Политика, 05:38
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Над Белгородом сработала система ПВО «по воздушным целям» Политика, 05:32
Лидер Сирии передал Трампу соболезнования после гибели солдат США Политика, 05:08
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Число сбитых на подлете к Москве дронов выросло до 15 Политика, 05:01
Собянин сообщил о шестом сбитом на подлете к Москве дроне Политика, 04:50
Новая глава MI6 обвинит Россию в «экспорте хаоса» Политика, 04:41
Военные отразили атаку БПЛА на Ростов-на-Дону Политика, 04:19