Пользователи Интернета предпочитают смотреть сериалы в онлайне, чем скачивать их. Объем запросов на онлайн-смотрение в 2012 году вырос вдвое по сравнению с 2011 годом. Кроме того, существенно сократился поиск ресурсов, которые предлагают нелегальное скачивание сериалов. К такому выводу пришли аналитики медийного агентства Vizeum.
Согласно исследованию Vizeum (входит в коммуникационную группу Aegis Media), проведенному на основе статистики Google Trends, в среднем объем запросов «смотреть сериал онлайн» в 2012 году составил 100 на каждого пользователя Сети. Этот показатель в два раза превысил аналогичные поисковые запросы в 2011 году. Кроме того, в два раза сократилось число запросов по скачиванию сериалов. В Vizeum уверены, что полученные результаты могут привлечь дополнительных рекламодателей для таких порталов, как Ivi.ru, Tvigle Media и «Видеоморе». «Рост количества людей, смотрящих сериалы в Интернете, позитивно сказывается на объеме аудитории упомянутых ресурсов, что, в свою очередь, дает большие возможности для привлечения рекламодателей», — утверждает генеральный директор агентства Vizeum Марина Александровская. Самыми популярными сериалами в Интернете в 2012 году стали сериалы НТВ «Карпов» и «Пятницкий».
Создатели сериалов отмечают, что деньги, полученные от просмотров в Интернете, незначительные, но видеоресурсы позволяют привлечь дополнительных зрителей. «Аудитория, которая не смогла увидеть премьеру сериала на ТВ, может посмотреть его в Сети, но последующие сезоны понравившегося проекта, возможно, уже захочет посмотреть по телевизору», — отметил Александр Ильин, директор по маркетингу группы компаний Yellow, Black and White (владеет ресурсом Molodejj.tv).
В Tvigle Media уверены, что сериальный контент позволяет привлекать интернет-аудиторию и удерживать ее на долгое время, что выгодно рекламодателю. «Сериалы с экономической и аудиторной точек зрения — более эффективный контент, чем фильмы. Например, этой осенью премьерные сезоны Walking Dead и Misfits побили все рейтинги на Tvigle.ru. Этот контент очень востребован у наиболее активной аудитории — молодежной, которая внимательно следит за новинками», — отметил генеральный директор портала Егор Яковлев.
«Рекламодатель может объединить в единую подборку, например, все фильмы о любви и брендировать веб-страницу с этой подборкой, а может выбрать один сериал и подстроить свое сообщение под развитие его сюжета», — объяснил директор по контенту онлайн-кинотеатра Ivi.ru Маша Резник. Впрочем, по ее словам, большей популярностью все же пользуются полнометражные фильмы. Их смотрят почти в 2,5 раза чаще, чем сериалы. «Это обусловлено тем, что полнометражный контент у нас появляется в привлекательные для зрителя прокатные окна, как правило, это всего один—три месяца от кинотеатрального релиза», — пояснила г-жа Резник.