Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Дети континентов

Фото: Chevrolet
Фото: Chevrolet

Автомобили принято разделять по классам. Однако в одном сегменте уживаются совершенно разные машины. На одних можно тешить свое самолюбие, на других — катать семью, а на третьих — изображать из себя бизнесмена. Разбираемся, кто есть кто.

Загадочный характер

Конечно, Chevrolet Malibu самый важный из этой троицы. Этот большой американский автомобиль держится обособленно в потоке, как бы подчеркивает свою исключительность. С виду он стоек и выдержан, спокоен и задумчив. Однако как только попадаешь за руль Malibu, ощущаешь совсем иной комплекс эмоций. Машина резка на дороге. Касание педали газа приводит к нервному старту. Думаешь, что 2,4-литровый мотор сейчас порвет всех вокруг. Так оно и происходит, но до 60 км/ч. После этого городского рубежа автомобиль скисает и превращается в обычного экотихоню. Инженеры GM, запуская машину на российский рынок, решили придать ему больше живости, чтобы конкурировать с бойкими европейскими и азиатскими марками. Но вот незадача, помешали претензии адептов экологизма.

За что можно и нужно любить Malibu, так это за его салон. Такой мягкий, комфортный, добротный и основательный интерьер еще поискать. Когда садишься в кресло, кажется, что погружаешься в вечную машину. Как хочется думать, что такой автомобиль проходит и миллион километров. Добротность американ­ского подхода к вещам здесь реализована с особой тщательностью.

Автомобиль очень тих. Не слышно ни камешков, ни потоков ветра. Кроме того, он и не убаюкивает. Во время движения он жив, отчего водить его не скучно.

Пусть подвеска и жестковата, а руль слишком спортивный, но на больших скоростях машина катится спокойно и предсказуемо. Пусть бывают пробои, но при этом ничто не может свернуть автомобиль с выбранной траектории. Malibu просто едет вперед, и все.

Пламенная душа

Что касается Mazda 6, то здесь с цельностью образа все в порядке. Машина пропитана самурайским духом. Никакой тебе шумоизоляции, красивой отделки салона и лишних красивостей изнутри. Все это от лукавого. Настоящий «японец» довольствуется минимализмом. Только тонкое кимоно да меч поострее.

В Mazda 6 ощущаешь себя открытым всем ветрам. Даже небольшое дуновение откликается в салоне гудящим эхом. Потоки воздуха растекаются по грациозному кузову и колышут его, как шелковый плащ. После Malibu в Mazda 6 кажется, что ее кузов состоит из тончайших листов фольги, пропускающих снаружи любой шорох. Затылком определяешь даже падение листиков с деревьев на крышу. А если въехать в лужу, то бульканье воды доносится прямо из-под ковриков. Хочется поджать ноги и посмотреть, нет ли там дырки. В общем, с помощью Mazda 6 достигаешь единения с природой.

Салон автомобиля предельно аскетичен. Здесь все серо и практично. Минимализм возведен в культ. Сиденья, руль и все приборы заточены только под одно — под драйв.

Как ездит эта машина? Просто волшебно? Руль остр и надежен одновременно. Он и защищает от дорожных неровностей, и позволяет мгновенно передавать команды на колеса. Чуть колыхнул его в сторону, и машина уже выполняет лосиный тест. Отпустил хватку ладоней, и Mazda самостоятельно возвращается в исходное положение.

Передаточное отношение в рейке подобрано спортивное. Не нужно крутить руль по нескольку оборотов, чтобы развернуться на парковке. Эту операцию проделываешь буквально одной рукой, без перехвата. Тем самым управлять Mazda можно легкими касаниями рук. В общем, не машина, а мечта драйвера.

Мотор в Mazda 6 особенный: SkyActiv с высокой степенью сжатия. Конечно, он не имеет турбины, но на низких оборотах очень неплох. Тронул педаль, и автомобиль уже вскакивает с места, как цепной пес, завидев прохожего. Правда, с ростом оборотов он теряет энергию. Таковы требования экологов.

Та же сила в меньшем объеме

Volkswagen Passat имеет свой особый, «немецкий» характер. Он огромен, нетороплив, важен и чуточку неуклюж. Построен этот гигант на базе простого Golf, и его «простюлюдинские» корни время от времени да выползают из-под хорошо прилаженного костюмчика. В Passat чувствуешь себя водителем лимузина. Кажется, что хорошую самобытную машину распилили на две части и воткнули ей в середину дополнительную секцию. В итоге получился вместительный седан, но вот управляемость и утонченность пропали.

Ездит Passat так же, как растянутый Golf. То есть сначала поворачивает нос, затем водитель, а потом уже подтягивается корма. Нужно всегда помнить про этот задний «прицеп» и делать поправку при маневрировании у бордюров.

По части шумоизоляции Volkswagen — крепкий середнячок. Он, конечно, не настолько чуток к природе, как Mazda, но совсем не дотягивает до Chevrolet. Камешки барабанят в арки колес, двери гудят при езде, как гитарные резонаторы, а днище издает низкочастотный шум.

Зато Volkswagen из всей троицы имеет только турбированные моторы. Пожалуй, это самые лучшие и дешевые двигатели в мире. Даже 1,4-литровый агрегат подарит большому седану неплохую динамику, сравнимую с маздовским и малибушным 2,5-литровыми агрегатами. Он великолепно ведет себя на всех режимах оборотов. С ним машина неплохо стартует с места и, самое главное, уверенно чувствует себя на скоростях от 60 до 130 км/ч. Турбина здесь — всему голова.

В общем, каждая из моделей предлагает что-то свое. Volkswagen хорошо собран и имеет великолепный двигатель, однако средненькая шумоизоляция и торчащие «гольфовские» уши не очень согласуются с понятием большого седана D-класса. Хотя по духу Passat — прирожденный семьянин.

В Mazda 6 все согласовано. Здесь ворох разных опций. Но ощущения комфорта машина не доставляет. Mazda слишком хорошо выучена, подтянута и спортивна, но вот думать о безмятежности седоков она не собирается. В ней царит боевой характер. А это бывает приятно не всегда.

Chevrolet, наоборот, комфортен и тих, но ударился в подражание конкурентам. Резкий старт и рулежка на низких скоростях никак не вяжутся с выбранным образом вальяжного американца. Зато этот автомобиль имеет ряд прекрасных нововведений, таких как энергопоглощающие бамперы, гасящие удары на небольших скоростях. Malibu не семьянин и не спортсмен. Он большой важный джентльмен, любящий спринтерский бег.

Жители D-сегмента

Модель и конкуренты

Chevrolet Malibu 2,4 6АТ

Volkswagen Passat 2,0 TSI DSG

Mazda 6 2,5  SKYACTIV-G 2.5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый   

4-цилиндровый, рядный, бензиновый   

4-цилиндровый, рядный, бензиновый   

Объем двигателя, куб. см

2398

1984

2488

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

167/5800

210/5300

192/5700

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

225/4600 

280/1700

256/3250

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая   

6-ступенчатая роботизированная DSG    

6-ступенчатая автоматическая   

Привод

Передний  

Передний  

Передний  

Максимальная скорость, км/ч

204

236

223

Ускорение 0—100 км/ч, с

10,1

7,6

7,8

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

8,0

7,7 

6.5

Средняя стоимость ТО, руб. 

16 000.

15 000

13 500

Цена автомобиля, руб.

От 1 280 000

От 1 555 000

От 1 074 000

 

Данные производителей

 

 

 

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 11:04
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 11:04
Ставка на рост и надежды на ставку: инвестиционные стратегии на 2026 год #всенабиржу!, 12:04
На Солнце произошла двойная мощная вспышка Общество, 12:02
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Кремль счел Стратегию нацбезопасности США залогом переговоров по Украине Политика, 11:45
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Пекин сообщил о совместных с Москвой военных учениях на территории России Политика, 11:42
На Гавайях произошло извержение вулкана Килауэа. Видео Общество, 11:41
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей перепискеПодписка на РБК, 11:30
В Голливуде увидели риски для индустрии в сделке Netflix и Warner Bros. Общество, 11:28
Экс-боец Bellator заявил о колоссальном уроне от Яна в бою с Двалишвили Спорт, 11:17
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
В UFC после жуткой травмы выявили 1-го родившегося в 21-м веке чемпиона Спорт, 11:14
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостеронеПодписка на РБК, 11:05
В F1 самый напряженный финиш за 15 лет. Чего ждать от последней гонки Спорт, 11:00