Дети континентов
Автомобили принято разделять по классам. Однако в одном сегменте уживаются совершенно разные машины. На одних можно тешить свое самолюбие, на других — катать семью, а на третьих — изображать из себя бизнесмена. Разбираемся, кто есть кто.
Загадочный характер
Конечно, Chevrolet Malibu самый важный из этой троицы. Этот большой американский автомобиль держится обособленно в потоке, как бы подчеркивает свою исключительность. С виду он стоек и выдержан, спокоен и задумчив. Однако как только попадаешь за руль Malibu, ощущаешь совсем иной комплекс эмоций. Машина резка на дороге. Касание педали газа приводит к нервному старту. Думаешь, что 2,4-литровый мотор сейчас порвет всех вокруг. Так оно и происходит, но до 60 км/ч. После этого городского рубежа автомобиль скисает и превращается в обычного экотихоню. Инженеры GM, запуская машину на российский рынок, решили придать ему больше живости, чтобы конкурировать с бойкими европейскими и азиатскими марками. Но вот незадача, помешали претензии адептов экологизма.
За что можно и нужно любить Malibu, так это за его салон. Такой мягкий, комфортный, добротный и основательный интерьер еще поискать. Когда садишься в кресло, кажется, что погружаешься в вечную машину. Как хочется думать, что такой автомобиль проходит и миллион километров. Добротность американского подхода к вещам здесь реализована с особой тщательностью.
Автомобиль очень тих. Не слышно ни камешков, ни потоков ветра. Кроме того, он и не убаюкивает. Во время движения он жив, отчего водить его не скучно.
Пусть подвеска и жестковата, а руль слишком спортивный, но на больших скоростях машина катится спокойно и предсказуемо. Пусть бывают пробои, но при этом ничто не может свернуть автомобиль с выбранной траектории. Malibu просто едет вперед, и все.
Пламенная душа
Что касается Mazda 6, то здесь с цельностью образа все в порядке. Машина пропитана самурайским духом. Никакой тебе шумоизоляции, красивой отделки салона и лишних красивостей изнутри. Все это от лукавого. Настоящий «японец» довольствуется минимализмом. Только тонкое кимоно да меч поострее.
В Mazda 6 ощущаешь себя открытым всем ветрам. Даже небольшое дуновение откликается в салоне гудящим эхом. Потоки воздуха растекаются по грациозному кузову и колышут его, как шелковый плащ. После Malibu в Mazda 6 кажется, что ее кузов состоит из тончайших листов фольги, пропускающих снаружи любой шорох. Затылком определяешь даже падение листиков с деревьев на крышу. А если въехать в лужу, то бульканье воды доносится прямо из-под ковриков. Хочется поджать ноги и посмотреть, нет ли там дырки. В общем, с помощью Mazda 6 достигаешь единения с природой.
Салон автомобиля предельно аскетичен. Здесь все серо и практично. Минимализм возведен в культ. Сиденья, руль и все приборы заточены только под одно — под драйв.
Как ездит эта машина? Просто волшебно? Руль остр и надежен одновременно. Он и защищает от дорожных неровностей, и позволяет мгновенно передавать команды на колеса. Чуть колыхнул его в сторону, и машина уже выполняет лосиный тест. Отпустил хватку ладоней, и Mazda самостоятельно возвращается в исходное положение.
Передаточное отношение в рейке подобрано спортивное. Не нужно крутить руль по нескольку оборотов, чтобы развернуться на парковке. Эту операцию проделываешь буквально одной рукой, без перехвата. Тем самым управлять Mazda можно легкими касаниями рук. В общем, не машина, а мечта драйвера.
Мотор в Mazda 6 особенный: SkyActiv с высокой степенью сжатия. Конечно, он не имеет турбины, но на низких оборотах очень неплох. Тронул педаль, и автомобиль уже вскакивает с места, как цепной пес, завидев прохожего. Правда, с ростом оборотов он теряет энергию. Таковы требования экологов.
Та же сила в меньшем объеме
Volkswagen Passat имеет свой особый, «немецкий» характер. Он огромен, нетороплив, важен и чуточку неуклюж. Построен этот гигант на базе простого Golf, и его «простюлюдинские» корни время от времени да выползают из-под хорошо прилаженного костюмчика. В Passat чувствуешь себя водителем лимузина. Кажется, что хорошую самобытную машину распилили на две части и воткнули ей в середину дополнительную секцию. В итоге получился вместительный седан, но вот управляемость и утонченность пропали.
Ездит Passat так же, как растянутый Golf. То есть сначала поворачивает нос, затем водитель, а потом уже подтягивается корма. Нужно всегда помнить про этот задний «прицеп» и делать поправку при маневрировании у бордюров.
По части шумоизоляции Volkswagen — крепкий середнячок. Он, конечно, не настолько чуток к природе, как Mazda, но совсем не дотягивает до Chevrolet. Камешки барабанят в арки колес, двери гудят при езде, как гитарные резонаторы, а днище издает низкочастотный шум.
Зато Volkswagen из всей троицы имеет только турбированные моторы. Пожалуй, это самые лучшие и дешевые двигатели в мире. Даже 1,4-литровый агрегат подарит большому седану неплохую динамику, сравнимую с маздовским и малибушным 2,5-литровыми агрегатами. Он великолепно ведет себя на всех режимах оборотов. С ним машина неплохо стартует с места и, самое главное, уверенно чувствует себя на скоростях от 60 до 130 км/ч. Турбина здесь — всему голова.
В общем, каждая из моделей предлагает что-то свое. Volkswagen хорошо собран и имеет великолепный двигатель, однако средненькая шумоизоляция и торчащие «гольфовские» уши не очень согласуются с понятием большого седана D-класса. Хотя по духу Passat — прирожденный семьянин.
В Mazda 6 все согласовано. Здесь ворох разных опций. Но ощущения комфорта машина не доставляет. Mazda слишком хорошо выучена, подтянута и спортивна, но вот думать о безмятежности седоков она не собирается. В ней царит боевой характер. А это бывает приятно не всегда.
Chevrolet, наоборот, комфортен и тих, но ударился в подражание конкурентам. Резкий старт и рулежка на низких скоростях никак не вяжутся с выбранным образом вальяжного американца. Зато этот автомобиль имеет ряд прекрасных нововведений, таких как энергопоглощающие бамперы, гасящие удары на небольших скоростях. Malibu не семьянин и не спортсмен. Он большой важный джентльмен, любящий спринтерский бег.
Жители D-сегмента
Модель и конкуренты |
Chevrolet Malibu 2,4 6АТ |
Volkswagen Passat 2,0 TSI DSG |
Mazda 6 2,5 SKYACTIV-G 2.5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Объем двигателя, куб. см |
2398 |
1984 |
2488 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. |
167/5800 |
210/5300 |
192/5700 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. |
225/4600 |
280/1700 |
256/3250 |
Коробка передач |
6-ступенчатая автоматическая |
6-ступенчатая роботизированная DSG |
6-ступенчатая автоматическая |
Привод |
Передний |
Передний |
Передний |
Максимальная скорость, км/ч |
204 |
236 |
223 |
Ускорение 0—100 км/ч, с |
10,1 |
7,6 |
7,8 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км |
8,0 |
7,7 |
6.5 |
Средняя стоимость ТО, руб. |
16 000. |
15 000 |
13 500 |
Цена автомобиля, руб. |
От 1 280 000 |
От 1 555 000 |
От 1 074 000 |
Данные производителей