Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

В вебе дешевле

Фото: Сергей Карпов/ТАСС
Фото: Сергей Карпов/ТАСС

Интернет-ретейлер Enter, задолжавший поставщикам более 1 млрд руб., продолжает сокращать издержки: компания отказалась от всех офлайновых магазинов. Последние несколько десятков точек были закрыты в конце прошлой недели.

​В прибыль не вышли

На прошлой неделе компания Enter закрыла все свои монобрендовые офлайновые магазины, сообщил РБК один из ее партнеров. Эту информацию подтвердил гендиректор онлайн-ретейлера Михаил Рубин. По его словам, последние 30 розничных точек сети были закрыты 12 ноября. Продолжили работу только пять магазинов под брендом Tchibo, запущенные Enter совместно с одноименным немецким ретейлером.

«Мы полностью переходим на онлайн-модель работы. Модель с офлайновыми магазинами полностью себя изжила», — говорит Рубин. По его словам, Enter будет сотрудничать со сторонними пунктами выдачи товаров, а также продолжит развивать доставку на дом и партнерский проект «магазин в магазине» в «Евросети».

Закрытие собственных магазинов было вызвано их убыточностью, объяснил Рубин, опыт показал, что сервис доставки стоит дешевле: на единицу проданного товара расходы магазина составляли около 2 тыс. руб., при этом средний чек был не намного выше — 3 тыс. руб.; доставка же с учетом всех расходов на инфраструктуру обходится в 200–500 руб. в зависимости от региона.

От своих офлайновых магазинов Enter избавлялась постепенно: на начало 2014 года, как сообщала компания, у Enter было 128 точек, в середине 2015-го — около 100.

Еnter, по задумке бывшего владельца ретейлера Максима Ноготкова и его партнера Сергея Румянцева, должна была стать российской копией британского Argos — мультиканальным ретейлером. Был придуман гибрид традиционной и онлайн-торговли, когда потребитель может заказать товар дистанционно, а забрать в магазине. Магазины задумывались как шоу-рум, в которых покупатель может выбрать и заказать товар при помощи электронных терминалов, получить свои заказы. Несколько лет назад топ-менеджеры Enter рассчитывали, что компания выйдет на операционную безубыточность в 2015 году, количество магазинов увеличится до 1 тыс., а оборот будет исчисляться миллиардами долларов.

С миллиардом долга

По данным Enter, сейчас ее общая задолженность перед поставщиками равна 1,2 млрд руб., в среднем просрочка составляет полгода. С дистрибьютором техники — торговым домом «Абсолют», на который приходится половина задолженности, Enter уже удалось договориться о реструктуризации долга — об этом обе компании объявили в июне. Ранее Рубин утверждал, что удалось договориться и с другими крупными дистрибьюторами: размер долга перед ними он оценивал в 30% общей задолженности.

В конце октября Enter попросил своих поставщиков поддержать компанию и не обращаться в арбитраж с требованиями о взыскании задолженности за поставленные товары, а также отозвать наложенные судами аресты на счета. Таково было краткое содержание письма к партнерам ретейлера (есть в распоряжении РБК), отправленного 21 октября. Несмотря на это обращение, в ноябре количество исков к Enter от ее контрагентов продолжило расти.

На конец октября, по данным информационной системы Kartoteka.ru, Enter выступал ответчиком​​ по 252 арбитражным делам на общую сумму 850,7 млн руб. По состоянию на 16 ноября количество исков составило уже 262, а сумма выросла до 869 млн руб. Среди компаний, выдвигающих судебные претензии, — поставщики широкого круга товаров: от товаров для детей до электроники и бытовой техники.

Как стало известно РБК, компания снова обратилась к поставщикам: 2 ноября контрагентам Enter было направлено письмо за подписью Рубина, в котором партнерам предложили дисконтные векселя на сумму задолженности без учета пеней, компенсаций и иных начислений. Рубин подтвердил подлинность письма. По его словам, оно было направлено тем компаниям, которые получили исполнительные листы по искам о взыскании задолженности. Рубин сообщил, что некоторые кредиторы согласились получить такие векселя, однако отказался назвать эти компании.

Непростые решения

Онлайн-ретейлеры стараются задействовать все больше кан​алов продаж, но мультиканальность — все-таки серьезный вызов, рассуждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Пока компания находится на стадии агрессивного стартапа, конфигурации продаж могут быть какие угодно, но как только речь идет о рентабельности, нужно принимать непростые решения. Модель, заложенная в Enter, изначально не была рабочей, это был стартап, который требовал постоянных вливаний и не обладал рыночной силой. Сегодня для многих компаний даже для содержания собственного пункта выдачи нужен очень большой объем продаж, не говоря уже о магазине». Эксперт приводит в пример модель сети «Связной», у которой только в 400 точках из более чем 3 тыс. есть пункты выдачи. «Иначе просто невозможно управлять остатками», — объясняет Бурмистров.

По его мнению, из классичес​ких онлайн-ретейлеров работать по мультиканальной модели получается только у «Юлмарта». Ретейлер делает упор сразу на несколько форматов: небольшие пункты выдачи заказов Outpost, круглосуточные центры исполнения заказов и пригородные центры распределения и исполнения заказов, размещающиеся на площадях свыше 15 тыс. кв. м.

В 2013 году сеть «Эльдорадо» пыталась протестировать пункты выдачи для своих интернет-покупателей, но спустя несколько месяцев свернула проект. Тогда же полностью отказался от офлайновых продаж в пользу доставки на дом онлайн-ретейлер «Утконос».

В начале 2015 года первый российский пункт выдачи открыл китайский онлайн-гигант AliExpress, а августе офлайн-магазин запустил сайт KupiVIP. Пробует работать в гибридном формате и Wikimart — компания открывает магазины-склады: в первой московской точке из 12 тыс. кв. м только 300 кв. м занимает торговая площадь, а остальное — склад. В магазине можно заказать и получить хранящийся здесь же товар — всего 10 тыс. наименований, еще 90 тыс. наименований могут быть выданы только на следующий день.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 06:54
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 06:54
Россияне назвали свои любимые бренды Общество, 07:01
Аналитики оценили влияние замедления WhatsApp на его аудиториюПодписка на РБК, 07:01
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Миллиардер пожертвовал $100 тыс. обезоружившему террориста в Сиднее Политика, 06:34
Слюсарь рассказал о массированной атаке дронов на Ростов и область Политика, 06:11
ABC сообщило о причастности устроивших стрельбу на пляже в Сиднее к ИГИЛ Политика, 05:47
Фицо сравнил Украину с крадущей миллиарды «черной дырой» Политика, 05:38
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Над Белгородом сработала система ПВО «по воздушным целям» Политика, 05:32
Лидер Сирии передал Трампу соболезнования после гибели солдат США Политика, 05:08
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Число сбитых на подлете к Москве дронов выросло до 15 Политика, 05:01
Собянин сообщил о шестом сбитом на подлете к Москве дроне Политика, 04:50
Новая глава MI6 обвинит Россию в «экспорте хаоса» Политика, 04:41
Военные отразили атаку БПЛА на Ростов-на-Дону Политика, 04:19