Опасная игрушка
Зачем баварские маркетологи решили поменять название своего среднего купе? Ведь не секрет, что это перелицованная «трешка». Подсовывают ли нам старую философию в новой обертке или действительно 4-я серия — это новая стезя в истории компании? Разбираемся во время московского теста.
Представители BMW всеми силами подчеркивают новый имидж модели. Заявляется, что в 4-й серии до 80% деталей уникальны. Этот автомобиль проектировался с учетом пожеланий ценителей купе. Центр тяжести опустился на 10 см, колея расширилась на 20 см, а высота машины снизилась на 54 см. Фары и вся передняя часть сплюснулись, как будто кто-то нажал на них сверху ладонью. Получилось очень по-щегольски. В общем, выглядит «четверка» неплохо. По всему видно, что инженеры серьезно перетряхнули автомобиль. Но стал ли он от этого лучше?
Острые грани
Конечно, «четверка» растеряла в практичности. Огромные двери распахиваются широко. На тесной парковке чувствуешь себя неуютно. Немного толкнул калитку, и она уже уперлась в бок рядом стоящей машины. В образовавшуюся щель нужно не входить, а пролезать. При этом все время боишься задеть дверь, чтобы она не отпружинила и не соскоблила краску с соседа. Кроме того, с замиранием сердца глядишь на острые края безрамного стекла, которое предательски тычет в грудь. При нырянии в салон край нацелен прямо в лицо. Один мой приятель именно так поставил себе фингал под глазом.
Процесс выхода из машины сопряжен с меньшими трудностями, но, когда оказываешься на воле, наступает вторая часть марлезонского балета под названием «доставание сумок». Приходится с ювелирной точностью тянуть кейс с пассажирского сиденья, чтобы безопасно для себя и соседа протиснуть его в зазор дверного проема.
Зато багажник у машины неплохой. Крышка открывается высоко, а погрузочная площадка находится прямо перед глазами. Все пространство заботливо обито искусственным войлоком, а в стенках есть крупные ниши с сеточками и резинками. Правда, потолок невысокий. Велосипед не влезет. Но кто, спрашивается, возит в спортивном купе велосипеды?
Ровный асфальт и скорость
Главное отличие новой «четверки» от материнской «трешки» состоит в том, что эта машина создавалась для гонок, а не для езды. Если 3-я серия в новом кузове дарит владельцам океан заботы и ласки, то «четверка» — это бескомпромиссная дикарка. Ей наплевать на то, как чувствует себя ее хозяин. Она хочет и умеет скакать сломя голову. Настройка двигателя и коробки таковы, что баварка не хочет ехать поступательно. Чуть погладил педаль газа, как на спидометре уже 120. Извините, но в городе так нельзя. Приходится натягивать вожжи. В общем купе провоцирует на дерзости. Не удивительно, что на тестовой BMW к 3 тыс. пробега уже кто-то спалил тормоза.
Подвеска при этом жесткая и тряская. Руль по-спортивному туг, но точен. Кресла обладают отличной боковой поддержкой. А колеса рассчитаны на размерность дисков с шинами низкого профиля. В общем, кровь вскипает от адреналина. А что же будет, когда автомобиль получит пакет М-перформанс? В таком оснащении машина способна влюбить в себя кого угодно.
Представители компании подчеркивают, что автомобиль создавался с учетом дальнейшего спортивного тюнинга. Для «четверки» готовятся дополнительные модернизационные пакеты. Кроме того, эта машина должна стать экспериментальной основой для воплощения новых идей инженеров из спортивного М-отделения. Главными М-ками на гоночных треках считаются среднеразмерные купе. Именно поэтому кузов машины стал на 60% жестче, а компоновка кузова предполагает установку растяжек.
Конечно, «четверка» отличается от «трешки» значительно. Примерно так же гламурная, избалованная и капризная красавица выглядит на фоне гуляющей с коляской сестры. Эта красавица подчеркивает, что по зубам не для всех. Для обладания ею нужно соответствовать статусу. Машина рождает в душе комплекс новых эмоций. Она встряхивает владельца от спячки. С ней жизнь становится изменчивой. В этом ключе BMW 4-й серии получилась очень имиджевой. Кроме того, автомобиль имеет много технических нововведений, которых нет на одноплатформенном седане. Здесь усиленная подвеска и только мощные двигатели. За технику и за имидж приходится платить. Российские цены на BMW 4 начинаются от 1 780 000 руб.