Лента новостей
«Ростех» отчитался о первом полете модернизированного тяжелого Ми-26 14:35, Технологии и медиа Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14:25, Партнерский материал В Испании мужчина открыл стрельбу в баре 14:24, Общество Следователи возбудили дело по факту ДТП с автобусом на Ставрополье 13:59, Общество Находящегося под административным арестом Удальцова госпитализировали 13:37, Общество Как частные инвесторы модернизируют сектор ЖКХ 13:28, РБК и Сбербанк По делу о взятках в РКК «Энергия» задержали замглавы корпорации 13:19, Политика В Совфеде заявили о готовности к санкциям против «Северного потока-2» 13:16, Политика Вадим Евсеев покинул тренерский штаб «Анжи» 13:10, Спорт Кадыров назвал «неубедительными» попытки героизировать убийцу Буданова 12:49, Общество Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 12:27, РБК и Сбербанк СКР нашел подозреваемых в получении взяток в структуре «Роскосмоса» 12:18, Политика СМИ сообщили о согласии КНДР принять экспертов ИКАО для проверок 12:02, Общество «Барселона» начала защиту титула в чемпионате Испании с крупной победы 11:53, Спорт Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 11:26, РБК и Renault Израиль закрыл КПП на границе с Газой из-за протестов палестинцев 11:24, Общество Боксеры Фьюри и Уайлдер анонсировали чемпионский бой в супертяжелом весе 11:09, Спорт В Москве мужчина застрелил бывшую жену и покончил с собой 10:58, Общество Входная арка опрокинулась на гостей концерта Backstreet Boys в США 10:58, Общество На Сахалине при обрушении крыши здания бывшего завода погиб человек 10:29, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 10:25, РБК и Schneider Electric СМИ узнали о планах Минобороны Японии запросить рекордный бюджет 09:56, Экономика Матвиенко рассказала о провале «либерального проекта» миропорядка 09:37, Политика Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 09:24, РБК и Microsoft ГИБДД назвала причину ДТП с автобусом из Тбилиси на Ставрополье 09:16, Общество СМИ опубликовали видео тоста и танца Путина на свадьбе главы МИД Австрии 08:54, Политика СМИ узнали о планах Японии перевозить грузы по Транссибу 08:50, Экономика Украинский журналист раскритиковал военную технику перед парадом в Киеве 08:11, Политика
Российским модельерам мешает менталитет
Общество, 17 окт 2007, 17:11
0
Российским модельерам мешает менталитет
Торговля одеждой, обувью и аксессуарами – второй по величине и темпам роста сегмент российской ритейла (после продуктового).

В 2006г. объем рынка одежды составил 20-25 млрд долларов, из которых 10-12 млрд пришлось на Москву. При этом потребление плодов моды, пусть и диспропорционально – между столицей и регионами – растет, как и во всем мире.

Причем, следует заметить, что в массовой моде имманентна тенденция к fast-fashion, – констатируют специалисты, вспоминая, как 7-8 лет назад российский рынок модной одежды был изменен компаниями типа Zara, Motivi и т.д., которые стали осуществлять допоставки в магазины каждые 2-3 недели. Стала меняться структура потребления. "Идеологическое" обоснование столь быстрым переменам находят глянцевые журналы, которые, по сути, в сговоре с брендами.

"Журналы имеют непосредственное участие в формировании общественного мнения, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" модельер Денис Симачев. – Их воспринимают, как некую библию – читают от корки до корки".

Не удивительно, что прибыль крупнейших fashion-компаний на буме потребления год от года только растет. "Не протолкнуться на "сейле" в Лондоне или в Милане, и там не только покупатели из РФ, основная масса – местные", – живописует радости потребления генеральный продюсер Russian Fashion Week Александр Шумский. Это следствие "конца истории" и глобализации, предполагает эксперт: "из-за глобального потепления, уже непонятно, какая коллекция осенняя, какая летняя. Это происходит не только в азиатских странах, где само понятие сезонности размыто, потому что там круглый год лето, это происходит уже и на больших форумах".

В этих условиях "недели моды" перестали быть событиями культурной жизни, по сути, это всего лишь промо-акции дизайнеров. Очень часто они носят условный характер – дома моды делают не 2 коллекции в год, а уже от 8 до 12 – преколлекции, круизные коллекции и т.д., и т.п. Ускорение жизни приводит к тому, что люди хотят меняться все чаще, не раз в полгода, как это было 20 лет назад, но они думают об этом постоянно.

Однако на этом "празднике моды" слабо представлены российские дизайнеры. Так, в главном модном универмаге России - ЦУМе сегодня продается только один из них. "Если бы там продавались 10 российских дизайнеров, я бы сказал: да, мы сломали стереотип, что "made in Russia" - это плохо", – говорит А.Шумский.

Слабость российских модельеров в отсутствии сильного менеджмента. Однако высококлассные менеджеры не спешат на помощь: индустрия моды не настолько доходна, чтобы отвлечь их от высоких заработков в других отраслях, говорят эксперты. Более того: индустрия моды – высокорисковая, притом, что требует немалых инвестиций.

"60-70% участников Russian Fashion Week могли бы сделать свой дом моды и достаточно успешный дом, – убежден А.Шумский. – Но для того, чтобы запустить полноценный дом моды в России необходимо как минимум 2-3 млн долларов". Без денег на это поприще вступать даже бесполезнее, чем с модной песенкой на Фабрику, – соглашается модельер Юлия Далакян. "Когда мы еще начинали в 90-ые гг., на перестроечной волне было легче – много энтузиазма и вещей, которые можно было сделать за небольшие деньги, включая студии и т.д. Сегодня одна аренда стоит немало, не говоря о том, что реклама и pr-акция – это, конечно, баснословные траты".

На первом этапе инвестиции составляют порядка 50-100 тысяч долларов: в создание коллекции и в ее показ. К слову, в Москве организация показа стоит от 40 до 100 тысяч долларов (в Милане или Париже – от 150 тысяч евро). Естественно, уже в силу их дороговизны, далеко не все российские дизайнеры могут "показаться". Вот и остаются неизвестными, как за рубежом, так и в России.

Но есть и более оптимистичный взгляд на вещи: "как правило, деньги появляются после того, как появляется идея – даже на уровне некого тендера: ты сам выбираешь, с кем тебе работать, как с финансовой структурой, – говорит Д.Симачев. – Если есть идеи, если есть что продавать, тут же найдутся люди дела, которые готовы вложить в это".

Но, по словам А.Шумсокого, все не так просто, и людей дела на модный рынок в качестве инвесторов не заманишь. Хотя на волне бума потребления интерес к моде, как к бизнесу, как раз должен только расти! Не беда, что глобальные бутики представлены в России уже более 10 лет. Индустрия большой страны в любом случае базируется на искусстве местных дизайнеров – в Испании, в Италии, во Франции – это очевидно. Но и в Индии, и в Бразилии национальные модельеры, так или иначе, находят рынок сбыта. Почему этого до сих пор не произошло в России?

А.Шумский во всем винит менталитет российских потребителей. "Главное - это не поддержка государства, или РСПП, или налоговые льготы – кстати, в киноиндустрии они сделали свое дело. Главное – изменение менталитета потребителя. Нужно изменить менталитет потребителей, чтобы к русским дизайнерам не относились как к чему-то второсортному", – заключает он под занавес программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ.

Остается добавить, что речь, прежде всего, идет о люксовой одежде. Несмотря на бум потребления модной одежды (10-15% в год – рост рынка), до сих пор популярны в России и вещевые ярмарки, совокупный доход которых составляет порядка 12 млрд долларов.