Лента новостей
В Киеве автокран протаранил 18 автомобилей 12:25, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 12:21, РБК и Lenovo Власти Москвы разрешили акцию в память о жертвах репрессий на Лубянке 12:16, Общество Турецкий политик заявил об обнаружении тела саудовского журналиста 12:13, Политика Экс-глава Минтранса Соколов вошел в совет директоров «Аэрофлота» 12:10, Бизнес Как выглядит самый длинный морской мост в мире 12:06, Фотогалерея  Психиатры Центра Сербского изучат соцсети «керченского стрелка» 12:06, Общество Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 12:05, РБК и FW Raiffeisen Путин поздравил с юбилеем балерину Ульяну Лопаткину 11:59, Общество Когда вырастет крипторынок: дату запуска Bakkt официально подтвердили 11:55, Крипто В МИД Турции вызвали посла Греции из-за геологоразведки в Средиземноморье 11:49, Политика Жизнь после войны: девелоперы России могут начать строить жилье в Сирии 11:49, Недвижимость  В Японии врезавшийся в мост сухогруз лишил воды 16 тыс. человек 11:38, Общество Volkswagen показал на видео новый компактный кроссовер 11:36, Авто Что такое экологически ответственное лесоуправление 11:36, Партнерский материал Медики заявили об улучшении состояния пострадавших в Керчи 11:26, Общество В Ленобласти в ДТП с автобусом пострадали 24 человека 11:25, Общество Новый глава Петербурга в речи о майском указе вспомнил про ядерную бомбу 11:17, Экономика Что влияет на стоимость аудита компании 11:09, Партнерский материал Россияне выступили за усиление охраны школ после расстрела в Керчи 11:04, Общество 7 технологичных предметов гардероба, которые согреют в холодную погоду 11:02, Pink Керченский политехнический колледж возобновил работу после нападения 10:54, Общество В Дагестане оформляли медстраховки на уехавших в Сирию боевиков 10:52, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 10:43, РБК и Volkswagen Decred подорожал на 28%: криптовалюту добавила биржа Binance 10:42, Крипто Двух сбежавших из колонии заключенных задержали в Иркутске 10:29, Общество Звезда рынка видеоигр рассказал, где берет идеи для новых бизнесов 10:22, РБК и Canon РПЦ ответила Константинополю на заявление об отсутствии выбора 10:08, Общество
Российским модельерам мешает менталитет
Общество, 17 окт 2007, 17:11
0
Российским модельерам мешает менталитет
Торговля одеждой, обувью и аксессуарами – второй по величине и темпам роста сегмент российской ритейла (после продуктового).

В 2006г. объем рынка одежды составил 20-25 млрд долларов, из которых 10-12 млрд пришлось на Москву. При этом потребление плодов моды, пусть и диспропорционально – между столицей и регионами – растет, как и во всем мире.

Причем, следует заметить, что в массовой моде имманентна тенденция к fast-fashion, – констатируют специалисты, вспоминая, как 7-8 лет назад российский рынок модной одежды был изменен компаниями типа Zara, Motivi и т.д., которые стали осуществлять допоставки в магазины каждые 2-3 недели. Стала меняться структура потребления. "Идеологическое" обоснование столь быстрым переменам находят глянцевые журналы, которые, по сути, в сговоре с брендами.

"Журналы имеют непосредственное участие в формировании общественного мнения, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" модельер Денис Симачев. – Их воспринимают, как некую библию – читают от корки до корки".

Не удивительно, что прибыль крупнейших fashion-компаний на буме потребления год от года только растет. "Не протолкнуться на "сейле" в Лондоне или в Милане, и там не только покупатели из РФ, основная масса – местные", – живописует радости потребления генеральный продюсер Russian Fashion Week Александр Шумский. Это следствие "конца истории" и глобализации, предполагает эксперт: "из-за глобального потепления, уже непонятно, какая коллекция осенняя, какая летняя. Это происходит не только в азиатских странах, где само понятие сезонности размыто, потому что там круглый год лето, это происходит уже и на больших форумах".

В этих условиях "недели моды" перестали быть событиями культурной жизни, по сути, это всего лишь промо-акции дизайнеров. Очень часто они носят условный характер – дома моды делают не 2 коллекции в год, а уже от 8 до 12 – преколлекции, круизные коллекции и т.д., и т.п. Ускорение жизни приводит к тому, что люди хотят меняться все чаще, не раз в полгода, как это было 20 лет назад, но они думают об этом постоянно.

Однако на этом "празднике моды" слабо представлены российские дизайнеры. Так, в главном модном универмаге России - ЦУМе сегодня продается только один из них. "Если бы там продавались 10 российских дизайнеров, я бы сказал: да, мы сломали стереотип, что "made in Russia" - это плохо", – говорит А.Шумский.

Слабость российских модельеров в отсутствии сильного менеджмента. Однако высококлассные менеджеры не спешат на помощь: индустрия моды не настолько доходна, чтобы отвлечь их от высоких заработков в других отраслях, говорят эксперты. Более того: индустрия моды – высокорисковая, притом, что требует немалых инвестиций.

"60-70% участников Russian Fashion Week могли бы сделать свой дом моды и достаточно успешный дом, – убежден А.Шумский. – Но для того, чтобы запустить полноценный дом моды в России необходимо как минимум 2-3 млн долларов". Без денег на это поприще вступать даже бесполезнее, чем с модной песенкой на Фабрику, – соглашается модельер Юлия Далакян. "Когда мы еще начинали в 90-ые гг., на перестроечной волне было легче – много энтузиазма и вещей, которые можно было сделать за небольшие деньги, включая студии и т.д. Сегодня одна аренда стоит немало, не говоря о том, что реклама и pr-акция – это, конечно, баснословные траты".

На первом этапе инвестиции составляют порядка 50-100 тысяч долларов: в создание коллекции и в ее показ. К слову, в Москве организация показа стоит от 40 до 100 тысяч долларов (в Милане или Париже – от 150 тысяч евро). Естественно, уже в силу их дороговизны, далеко не все российские дизайнеры могут "показаться". Вот и остаются неизвестными, как за рубежом, так и в России.

Но есть и более оптимистичный взгляд на вещи: "как правило, деньги появляются после того, как появляется идея – даже на уровне некого тендера: ты сам выбираешь, с кем тебе работать, как с финансовой структурой, – говорит Д.Симачев. – Если есть идеи, если есть что продавать, тут же найдутся люди дела, которые готовы вложить в это".

Но, по словам А.Шумсокого, все не так просто, и людей дела на модный рынок в качестве инвесторов не заманишь. Хотя на волне бума потребления интерес к моде, как к бизнесу, как раз должен только расти! Не беда, что глобальные бутики представлены в России уже более 10 лет. Индустрия большой страны в любом случае базируется на искусстве местных дизайнеров – в Испании, в Италии, во Франции – это очевидно. Но и в Индии, и в Бразилии национальные модельеры, так или иначе, находят рынок сбыта. Почему этого до сих пор не произошло в России?

А.Шумский во всем винит менталитет российских потребителей. "Главное - это не поддержка государства, или РСПП, или налоговые льготы – кстати, в киноиндустрии они сделали свое дело. Главное – изменение менталитета потребителя. Нужно изменить менталитет потребителей, чтобы к русским дизайнерам не относились как к чему-то второсортному", – заключает он под занавес программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ.

Остается добавить, что речь, прежде всего, идет о люксовой одежде. Несмотря на бум потребления модной одежды (10-15% в год – рост рынка), до сих пор популярны в России и вещевые ярмарки, совокупный доход которых составляет порядка 12 млрд долларов.