Лента новостей
Не жди дедлайна: есть вещи, которые невозможно сделать за один день 09:30, РБК и Инвитро Как покупатели выбирают магазины на примере Москвы 09:26, Потребрынок  Twitter по ошибке заблокировал страницу Илона Маска 09:23, Технологии и медиа Позитивная дискриминация: какова роль СПГ из США на газовом рынке Европы 09:20, Мнение Маршрут построен: как за ₽2,5 млн в месяц контролировать мерчандайзеров 09:20, Свое дело Cinemood: как коробка с мультфильмами пытается стать серьезным бизнесом 09:20, Бизнес Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 09:00, РБК и Barilla Глава ВТБ оценил объем вложений в создаваемую со Сбербанком авиакомпанию 08:43, Бизнес Бум инвестиций: почему в Южную Азию переносят производство из Китая 08:34, Quote Задержанный за кражу велосипеда мужчина сознался в семи убийствах 08:30, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 08:17, РБК и Мираторг Минобороны потратит 485 млн руб. на слежку за курсантами в интернете 08:10, Общество Роскачество проверило «Докторскую» колбасу на безопасность 08:01, Общество Украину признали самой уязвимой из развивающихся экономик 08:01, Экономика В Китае открыли самый длинный в мире морской мост 07:59, Общество Путин дал «Сириусу» статус «научной долины» и арену Олимпиады в Сочи 07:31, Общество Подозреваемый в убийстве 12-летней девочки в Чите не признал вину 07:30, Общество Трамп пообещал отправить «сколько нужно» военных на границу с Мексикой 07:17, Политика Эксперты предсказали паузу в повышении ключевой ставки ЦБ 07:00, Финансы У дома Сороса в США нашли бомбу 06:49, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 06:46, РБК и Schneider Electric Кабмин Великобритании отказался от термина fake news 06:38, Политика Россияне назвали желаемый для жизни на пенсии доход 06:03, Общество Трамп назвал себя националистом 06:02, Политика В Мексике 2 тыс. человек эвакуировали после взрыва на алкогольной фабрике 05:25, Общество В Чите задержали подозреваемого в убийстве пропавшей 12-летней девочки 05:00, Общество Лондон не нашел доказательств эффективности «российского вмешательства» 04:49, Политика Полиция опровергла обстрел самолета из автомата в Хабаровске 04:46, Общество
Российским модельерам мешает менталитет
Общество, 17 окт 2007, 17:11
0
Российским модельерам мешает менталитет
Торговля одеждой, обувью и аксессуарами – второй по величине и темпам роста сегмент российской ритейла (после продуктового).

В 2006г. объем рынка одежды составил 20-25 млрд долларов, из которых 10-12 млрд пришлось на Москву. При этом потребление плодов моды, пусть и диспропорционально – между столицей и регионами – растет, как и во всем мире.

Причем, следует заметить, что в массовой моде имманентна тенденция к fast-fashion, – констатируют специалисты, вспоминая, как 7-8 лет назад российский рынок модной одежды был изменен компаниями типа Zara, Motivi и т.д., которые стали осуществлять допоставки в магазины каждые 2-3 недели. Стала меняться структура потребления. "Идеологическое" обоснование столь быстрым переменам находят глянцевые журналы, которые, по сути, в сговоре с брендами.

"Журналы имеют непосредственное участие в формировании общественного мнения, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" модельер Денис Симачев. – Их воспринимают, как некую библию – читают от корки до корки".

Не удивительно, что прибыль крупнейших fashion-компаний на буме потребления год от года только растет. "Не протолкнуться на "сейле" в Лондоне или в Милане, и там не только покупатели из РФ, основная масса – местные", – живописует радости потребления генеральный продюсер Russian Fashion Week Александр Шумский. Это следствие "конца истории" и глобализации, предполагает эксперт: "из-за глобального потепления, уже непонятно, какая коллекция осенняя, какая летняя. Это происходит не только в азиатских странах, где само понятие сезонности размыто, потому что там круглый год лето, это происходит уже и на больших форумах".

В этих условиях "недели моды" перестали быть событиями культурной жизни, по сути, это всего лишь промо-акции дизайнеров. Очень часто они носят условный характер – дома моды делают не 2 коллекции в год, а уже от 8 до 12 – преколлекции, круизные коллекции и т.д., и т.п. Ускорение жизни приводит к тому, что люди хотят меняться все чаще, не раз в полгода, как это было 20 лет назад, но они думают об этом постоянно.

Однако на этом "празднике моды" слабо представлены российские дизайнеры. Так, в главном модном универмаге России - ЦУМе сегодня продается только один из них. "Если бы там продавались 10 российских дизайнеров, я бы сказал: да, мы сломали стереотип, что "made in Russia" - это плохо", – говорит А.Шумский.

Слабость российских модельеров в отсутствии сильного менеджмента. Однако высококлассные менеджеры не спешат на помощь: индустрия моды не настолько доходна, чтобы отвлечь их от высоких заработков в других отраслях, говорят эксперты. Более того: индустрия моды – высокорисковая, притом, что требует немалых инвестиций.

"60-70% участников Russian Fashion Week могли бы сделать свой дом моды и достаточно успешный дом, – убежден А.Шумский. – Но для того, чтобы запустить полноценный дом моды в России необходимо как минимум 2-3 млн долларов". Без денег на это поприще вступать даже бесполезнее, чем с модной песенкой на Фабрику, – соглашается модельер Юлия Далакян. "Когда мы еще начинали в 90-ые гг., на перестроечной волне было легче – много энтузиазма и вещей, которые можно было сделать за небольшие деньги, включая студии и т.д. Сегодня одна аренда стоит немало, не говоря о том, что реклама и pr-акция – это, конечно, баснословные траты".

На первом этапе инвестиции составляют порядка 50-100 тысяч долларов: в создание коллекции и в ее показ. К слову, в Москве организация показа стоит от 40 до 100 тысяч долларов (в Милане или Париже – от 150 тысяч евро). Естественно, уже в силу их дороговизны, далеко не все российские дизайнеры могут "показаться". Вот и остаются неизвестными, как за рубежом, так и в России.

Но есть и более оптимистичный взгляд на вещи: "как правило, деньги появляются после того, как появляется идея – даже на уровне некого тендера: ты сам выбираешь, с кем тебе работать, как с финансовой структурой, – говорит Д.Симачев. – Если есть идеи, если есть что продавать, тут же найдутся люди дела, которые готовы вложить в это".

Но, по словам А.Шумсокого, все не так просто, и людей дела на модный рынок в качестве инвесторов не заманишь. Хотя на волне бума потребления интерес к моде, как к бизнесу, как раз должен только расти! Не беда, что глобальные бутики представлены в России уже более 10 лет. Индустрия большой страны в любом случае базируется на искусстве местных дизайнеров – в Испании, в Италии, во Франции – это очевидно. Но и в Индии, и в Бразилии национальные модельеры, так или иначе, находят рынок сбыта. Почему этого до сих пор не произошло в России?

А.Шумский во всем винит менталитет российских потребителей. "Главное - это не поддержка государства, или РСПП, или налоговые льготы – кстати, в киноиндустрии они сделали свое дело. Главное – изменение менталитета потребителя. Нужно изменить менталитет потребителей, чтобы к русским дизайнерам не относились как к чему-то второсортному", – заключает он под занавес программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ.

Остается добавить, что речь, прежде всего, идет о люксовой одежде. Несмотря на бум потребления модной одежды (10-15% в год – рост рынка), до сих пор популярны в России и вещевые ярмарки, совокупный доход которых составляет порядка 12 млрд долларов.