Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Это скорее не страх, а мандраж, особенно когда предстоит премьера первой серии»

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

РБК daily продолжает публикацию серии интервью с российскими телепродюсерами. На этот раз генеральный продюсер компании Yellow Black and White ЭДУАРД ИЛОЯН и генеральный продюсер проектов ВИТАЛИЙ ШЛЯППО поделились с корреспондентом РБК daily КАТЕРИНОЙ КИТАЕВОЙ, откуда берут идеи для своих развлекательных шоу и ситкомов и как создать рейтинговый оригинальный формат, не прибегая к западным адаптациям.

— Когда придумываете очередное юмористическое или комедийное шоу, от чего вы отталкиваетесь, часто ли в проектах отражаются жизненные ситуации?

Виталий Шляппо: Когда этим делом занимаешься достаточно давно, рано или поздно комические жизненные ситуации заканчиваются, поэтому приходится что-то придумывать. Вообще идея проекта берется откуда угодно. Чтобы любой проект начался, идея должна попасть в голову продюсера. А как она там окажется — придумает ли он ее сам, подскажут ли авторы или приснится сон, — не так важно.

Эдуард Илоян: Появляется идея, мы начинаем ее друг другу рассказывать, рассказывать людям с канала, обсуждать в семье. Постепенно идея обрастает подробностями и доводится до конца. То есть когда идея сформирована — как правило, это уже продукт коллективного творчества.

— А Интернет может быть почвой для идей?

В.Ш.: Интернет, как один из мощнейших источников информации, конечно, может стать источником идеи.

— А конкуренцию комедийному контенту он создать может? Ну вот, например, видеоблоги...

В.Ш.: Я не думаю, что видеоблоги юмористов смогут с нами как-то конкурировать, потому что у нас другой подход — мы создаем большие масштабные комедийные проекты. А такая работа требует работы большой команды, привлечения значительного бюджета, привлечения звезд.

Э.И.: Я думаю, это совсем другие эмоции. Просто когда человек сидит один на один с компьютером, он находится в своем обособленном пространстве. А когда зритель смотрит телевизор, он понимает, что в это же время с ним ту же программу или сериал смотрят миллионы людей. Но конкуренция за зрителя между ТВ и Интернетом, конечно, есть.

— Сейчас ваша компания помимо СТС делает проекты и для «России 1». А вообще, юмор для аудитории 35+ отличается от юмора для молодых? Вот как вы нашли подход к аудитории «России 1»?

Э.И.: С «Россией 1» мы начали сотрудничество совсем недавно и делаем не один сериал, а несколько. Около месяца назад закончились съемки проекта «Братья по обмену» — это лирическая комедия, ориентированная как раз на аудиторию 35+. Исходя из понимания целевой аудитории выбиралась тема, придумывался более возрастной главный герой, проводился кастинг всех остальных персонажей и так далее. В результате получилась лирическая добрая комедия. Нам кажется, что целевой аудитории канала должно понравиться.

В.Ш.: Вообще мы стараемся, чтобы все наши проекты стали хитами. А если это хит, то по определению он охватывает широкую аудиторию. К примеру, сериал «Кухня» — мы понимаем, что его смотрит и старшее поколение, и молодое, потому что есть два героя разного возраста и всем есть за кем следить. Что касается непосредственно вопроса, то комедии для разных аудиторий все равно создаются по одним законам.

— Означает ли ваше сотрудничество с «Россией 1», что теперь вы будете работать не только с каналами «СТС Медиа», но и с другими?

Э.И.: Yellow, Black and White — независимая студия, и мы открыты для сотрудничества со всеми телеканалами. Более того, могу сказать, что в ближайший год проекты компании появятся в эфире РЕН ТВ, «Ю», НТВ и ТНТ. Что касается «СТС Медиа», то это наш стратегический партнер, и мы очень надеемся, что наше сотрудничество продлится еще много лет. Кроме того, генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов является сопродюсером наших проектов, которые выходят на каналах холдинга. Благодаря нашему творческому союзу с Вячеславом родились такие проекты, как «Кухня», «Последний из Магикян», «Светофор» и т.д.

— Скажите, а у вас есть страх, что проект провалится? Вот работаешь, думаешь, все хорошо, а внутри все равно переживаешь, был ли такой страх у вас с вашими проектами?

Э.И.: Это скорее не страх, а мандраж, особенно когда предстоит премьера первой серии. Вот пример с «Кухней». Нам как продюсерам все очень нравилось — и как мы все придумали, и как сняли. Однако, несмотря на всю нашу уверенность, волнение присутствовало до появления первых рейтингов. Потому что понимаешь — если придут низкие цифры, придется признать, что мы вообще не разбираемся в этом бизнесе. Но такого, слава богу, не было!

— Как родилась идея одного из ваших первых проектов «Даешь молодежь»?

В.Ш.: Идея родилась достаточно просто. Был «Ералаш», который закрывал нишу детского юмора, были «6 кадров», которыми к этому моменту мы как продюсеры и сценаристы занимались несколько лет, — для более взрослой аудитории, а для молодежи никакого подобного продукта не было. Захотелось чего-то молодого и свежего — придумали «Даешь молодежь».

— Насколько я знаю, сейчас идут съемки нового сезона «Кухни». Можно в двух словах: о чем новый сезон и насколько сложен в производстве?

Э.И.: Да, сейчас идут съемки нового сезона, который обещает быть еще более интересным и сложным с точки зрения производства, нежели предыдущие. Появилось еще больше графики, каскадерских сцен, авторы сериала попытались увеличить качество и количество ярких сцен.

В.Ш.: Что касается сюжета, то в жизни главных героев все еще больше запутывается, кроме того, на кухне появляется новая героиня. Кто она, мы пока оставим в секрете.

— На этой неделе стартовал ваш новый сериал «Последний из Магикян». Не могли бы вы подробнее рассказать о нем. Кому пришла идея снять сериал про интернациональную семью?

В.Ш.: Идея сделать сериал «Последний из Магикян» пришла в голову Вячеславу Муругову, он поделился ею с нами, и мы вместе уже довели дело до конца. Мы достаточно быстро вместе с нашими креативными продюсерами сняли «пилот» — всем понравилось, и было принято решение запускать съемки первых двух сезонов. На проекте работает замечательный режиссер Резо Гигинеишвили, отличный актерский состав — народный артист Армении Грант Тохатян, Анна Ардова, Андрей Бурковский.

Э.И.: В сериале очень много реальных жизненных историй, в том числе и из моей семьи. Главный герой получился такого старого традиционного воспитания и закалки, ему чужды компьютеры и прочие гаджеты. На этом очень много завязано комических историй, сюжетных линий. Прототипом главного героя Карена Магикяна в какой-то мере является мой отец. Авторы неоднократно обращались к нему с теми или иными вопросами, консультировались. В общем, мы всех приглашаем к просмотру. Очень надеемся, что зритель не останется равнодушным.

— Насколько сильно изменились затраты на производство с момента, как вы начали работать в этом бизнесе, и сейчас?

Э.И.: Вы знаете, все бюджеты зависят исключительно от амбиций продюсеров и от того, насколько ты хочешь сделать свое дело хорошо. Потому что один и тот же сценарий можно снять условно за три рубля, а можно за семь. И тут уже приходится идти на сделку с совестью, на какие-то компромиссы с самим собой. Нам это сделать не удается, так как мы стараемся работать по американской модели. Мы все чаще и чаще инвестируем, выходим за бюджеты и докладываем денег для того, чтобы получился качественный, на наш взгляд, продукт. Если у нас получилось хорошо — мы зарабатываем, если нет — можем уйти и в минус.

— Случались такие проекты, когда приходилось терпеть убытки?

В.Ш.: Конечно, случались. Вообще, на Западе считается, что если 30% проектов студии проваливается — это норма, главное, чтобы 10% составляли хиты. К счастью, на данный момент работаем по этой модели.

Компания Yellow, Black and White прежде всего известна на рынке производством линейки юмористических и развлекательных сериалов и шоу для каналов «СТС Медиа», например «Кухня», «Даешь молодежь», «Светофор», «Нереальная история», «Люди Хэ», шоу «Уральские пельмени», «Одна за всех», «6 кадров», «Папины дочки» и др. Общий объем телевизионного производства Yellow, Black and White составляет более 500 часов. На 2013 год запланирован выход более десяти новых проектов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Израиле второй за неделю министр попал в больницу Политика, 08:32
Гладков сообщил об уничтожении воздушной цели на подлете к Белгороду Политика, 08:11
В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность Политика, 08:09
Уровень реки Ишим у тюменского Викулово приблизился к критической отметке Общество, 07:48
Университет в США начал отстранять студентов из-за пропалестинских акций Политика, 07:46
Гладков предупредил о ракетной опасности в Белгороде Политика, 07:36
Состояние Маска впервые за два года выросло почти на $40 млрд за неделю Бизнес, 07:29
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Корабль-участник высадки в Нормандии соберет деньги для Украины Политика, 07:09
В ЕС вслед за США допустили запрет TikTok Технологии и медиа, 06:32
РКН заявил о 120 тыс. неудаленных противоправных материалов в Telegram Технологии и медиа, 06:07
Лондон сообщил о падении инвестиций в свой финансовый сектор в два раза Финансы, 05:45
В Колумбии при крушении вертолета погибли девять военных Общество, 05:29
Samsung сообщила о десятикратном росте прибыли на фоне бума в области ИИ Технологии и медиа, 05:11
Жителя Приморья задержали за контакты со структурой украинской разведки Политика, 04:55