Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинские военные покинули опорный пункт в Донбассе Политика, 20:50 ОНФ назвал лидеров среди госкомпаний по закупкам дорогих автомобилей Общество, 20:45 В США убили рэпера Pop Smoke Общество, 20:40 Якубович предложил платить министру труда зарплату в размере своей пенсии Общество, 20:38 «Адмирал» лишился шансов на выход в плей-офф КХЛ Спорт, 20:29 ФСБ выявила пятый использовавшийся для сообщений о минировании сервис Общество, 19:57 Сборная России по биатлону назвала состав на одиночную смешанную эстафету Спорт, 19:45 В Иране сообщили о смерти двух заразившихся коронавирусом Общество, 19:36 Что такое ОПЕК: как экспортеры нефти регулируют цены Quote, 19:34 Госдеп указал пределы действия санкций США против «дочки» «Роснефти» Политика, 19:33 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29 Промахи из-за травмы колена. Почему Логинов проиграл индивидуальную гонку Спорт, 19:19 Суд объявил экс-директора «Адамаса» в международный розыск Общество, 19:14 Кокляев допустил поражение Емельяненко в поединке с Исмаиловым Спорт, 19:10
Общество ,  
0 

Метрополитен объяснил закрытие «Мякинино» халатностью Crocus Group

В Московском метрополитене заявили, что закрытие станции «Мякинино» произошло из-за неисполнения компанией Crocus Group своих обязательств по оформлению документов. В компании заявили, что это должен был сделать метрополитен
У входа на станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. 16 августа 2016 года (Фото: Александр Щербак/ТАСС)

Компания Crocus Group не исполнила своих обязательств перед Московским метрополитеном по оформлению установленных законом основополагающих документов на ввод в эксплуатацию станции «Мякинино» после строительства, заявили РБК в пресс-службе Московского метрополитена. «Сейчас можно говорить о том, что застройщик громкими заявлениями прикрывает свою халатность», — резюмировали в пресс-службе.

По словам собеседника РБК, в настоящее время эксплуатация пассажирской части станции метро «Мякинино» осуществляется без важных документов — «Заключения о соответствии проектной документации» и «Разрешения на ввод в эксплуатацию». Отсутствие этих документов не позволяет Московскому метрополитену быть уверенным в полной безопасности пассажиров на платформах и в вестибюлях станции, а также выполнять соответствующие требования федерального закона о безопасности, пояснили в пресс-службе.

Представитель метрополитена также рассказал, что в декабре 2013 года Московским метрополитеном совместно с собственником станции был утвержден план-график, по которому компания Crocus обязалась завершить все работы, оформить имущественные права и паспорт антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года. «По гарантийным письмам, подписанным лично президентом компании-застройщика Агаларовым А.И., сроки несколько раз менялись с 2013 года, однако запланированные мероприятия до сих пор не выполнены», — подчеркнул собеседник РБК.

В то же время президент компании Crocus Group, которая инвестировала в строительство станции метро «Мякинино», Араз Агаларов объяснил решение о закрытии станции ​бюрократической казуистикой. Кроме того, он заявил, что недостающие документы должен был оформлять метрополитен, передает ТАСС.

«Там одна единственная проблема — нет документа, так называемого заключения о соответствии. И казуистика заключается в том, что заключение о соответствии дает Ростехнадзор, но Московской области областной Ростехнадзор дать не может, должен дать московский. А московский не может дать в область», — пояснил Агаларов после совещания с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым (цитата по ТАСС).

Агаларов пояснил, что любой строящийся объект должен быть введен в эксплуатацию на основе ряда документов, в числе которых должно быть заключение о соответствии Ростехнадзора. «Заключение о соответствии на один вестибюль было получено в свое время, а на второй — нет. Это, условно говоря, чистая бюрократия, там нет никакой связи с безопасностью. Это бюрократические вопросы, которые до сих пор не решены», — уточнил президент Crocus Group.

При этом он добавил, что оформлять документы должен был Московский метрополитен. «Это не моя задача, я просто как помощник в этой ситуации выступаю, потому что я финансировал станцию. А разрешение на строительство получает метро, они же должны получать заключение о соответствии», — сказал Агаларов. «Де-юре — это задача метрополитена, но де-факто получилось, что это поручили мне, теперь буду я этим заниматься. Здесь такая коллективная безответственность», — заключил Агаларов, добавив, что в ближайшее время заключение о соответствии будет получено.

Во вторник, 16 августа, метрополитен объявил, что станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, находящаяся возле торгово-выставочного и делового центра «Крокус Сити» на 65–66-м км МКАД, может быть закрыта с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия мерам безопасности. Станция будет закрыта для входа и выхода пассажиров, при этом поезда будут проходить ее без остановок.

Как ранее писал РБК, «Мякинино» стала 178-​й по счету станцией Московского метрополитена и первой, построенной по принципу государственно-частного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций ​Crocus Group Араза Агаларова. В компании сумму инвестиций не раскрывали. СМИ сообщали о том, что они могли составить 600 млн руб. После оформления станционного комплекса в собственность Crocus Group частный инвестор передал его в эксплуатацию Московскому метрополитену.

Собеседник РБК, близкий к властям столицы, рассказывал, что станция начала работать со значительными недоделками. По его словам, до недавнего времени ее энергоснабжение велось по временной схеме с использованием автономных передвижных электрогенераторов. Кроме того, по закону «О транспортной безопасности» необходимо было оснастить станцию рамками металлоискателей и организовать досмотровые зоны. Финансировать эти работы должен был собственник станции, а это не Московский метрополитен, пояснил источник. Также собственник станции обязан иметь сотрудников транспортной безопасности, которые должны пройти соответствующее обучение, добавил собеседник РБК.