Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ВЦИОМ: люди с высшим образованием страдают аэрофобией реже остальных Life, 14:22
В Еврокомиссии объяснили невозможность запретить выдачу виз россиянам Политика, 14:18
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 14:16
Пресс-служба губернатора ответила на критику за кричалку в игре «Балтики» Спорт, 14:00
Мировой рынок смартфонов вышел на плато. Что ждет Apple — The Economist Pro, 13:55
Алене Косторной перенесли операцию на конец августа Спорт, 13:54
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 13:53
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:50
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Авито» назвал города, где сильнее всего вырос спрос на дачи и дома Недвижимость, 13:45
Песков исключил встречу Путина и Зеленского на саммите G20 Политика, 13:38
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:37
Медведев назвал «нацистской хренью» слова Каллас о привилегии посещать ЕС Политика, 13:34
Тарасова назвала отвратительной идею лишить Дробязко гражданства Литвы Спорт, 13:31
Из АО в ООО: что будет с акционерами и их акциями Pro, 13:31
Общество ,  
0 

К.Шахназаров: Европе сейчас гораздо тяжелее, чем "Мосфильму"

В РБК прошла пресс-конференция генерального директора киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссера Карена Шахназарова. В ходе общения с журналистами он рассказал о том, когда "Мосфильм" перейдет на "цифру" и когда в России появится собственный Голливуд.
Фото: РБК
Фото: РБК

По словам режиссера, "Мосфильм" на сегодняшний день уже обладает всеми возможностями, чтобы работать в "цифре", однако главным теперь станет вопрос о конкурентоспособности студии. "Цифра" сама по себе в гораздо меньшей степени требует стационарных технологий, цифровой монтаж сегодня можно делать просто на компьютере: не нужны большие монтажные помещения, то есть все, с чем связаны большие студии… Поэтому вопрос не в том, что мы не готовы, мы готовы. Но вопрос, насколько вообще эти большие студии окажутся конкурентными в этом процессе", - рассказал К.Шахназаров.

Большую надежду в этом процессе режиссер возлагает на ТВ-вещание, поскольку именно телевидению для программ и ток-шоу нужны большие павильоны. "Вот это более важно: насколько студии сохранят весь свой технологический комплекс в этих условиях… Но это вопрос, на который сейчас не могу ответить. Кстати, этот же вопрос возникает, когда я слышу разговоры о создании новых "голливудов" в России - в моем понимании это что-то наивное и безумное. Сейчас вся Европа находится в жесточайшем кризисе, в гораздо более серьезной ситуации, чем "Мосфильм", а какой путь впереди - это еще совершенно непонятно", - сказал К.Шахназаров.

Он также отметил, что переход на "цифру" сулит российской киноиндустрии усугубление и без того острой кадровой проблемы. "Сейчас с переходом на "цифру" появились цифровые камеры. На самом деле механики съемочной аппаратуры абсолютно не владеют цифровой камерой - это в принципе отдельная профессия. На мой взгляд, и российские операторы на 70% не владеют ими, потому что при внешней простоте, все равно это специфика, как надо ставить свет, как работать с ними", - объяснил режиссер.

По мнению К.Шахназарова, решением проблемы стало бы создание бесплатного кинематографического образования, платное образование режиссер назвал "губительным" для творчества.

"Платное образование - абсолютно губительный вариант для нашей страны, потому что мы практически отсеиваем приток способных и самое главное - хотящих людей, у которых сегодня нет возможности попасть в эту сферу", - заключил К.Шахназаров.

Теги