Американские табачные компании подали в суд на власти США
Речь идет о законе, принятом в 2009г. В соответствии с этим документом американские производители сигарет обязаны с сентября 2012г. размещать на сигаретных пачках фото, предупреждающие о вреде курения. В частности, на упаковки будут помещать снимки пораженных легких курильщиков, гнилых зубов и даже тел мертвых людей.
Согласно закону шокирующие изображения должны располагаться на верхней половине сигаретных пачек и занимать не менее 20% площади печатной рекламы табачных изделий.
В ответ на этот закон табачные компании, в числе которых RJ Reynolds Tobacco (производит сигареты марок Camel и Winston), Commonwealth Brands (бренды Davidoff и West) и др., подали иск, изложенный на 41 странице. Бизнесмены утверждают, что данный закон нарушает их право на свободу слова, защищенное Первой поправкой к конституции США.
Потребитель, который увидит шокирующие изображения последствий курения, просто побоится покупать сигареты, заявляют представители табачных компаний.
"Правительство вправе потребовать размещения предупреждений, которые могли быть прямолинейными и в конечном счете не вызывающими споров, - заявил представитель истцов Флойд Абрамс. - Однако оно не может требовать, чтобы сигаретная пачка служила маленьким рекламным плакатом для правительственной кампании против курения".