ВЦИОМ: Число россиян, планирующих взять кредит, удвоилось
В то же время число россиян, стремящихся воспользоваться кредитными услугами, за год увеличилось более чем вдвое - с 13% до 28%. 5% затрудняются с прогнозом своих намерений.
Цели, ради которых респонденты собираются взять кредит, - это, прежде всего, покупка аудио-, видео- и бытовой техники, мобильного телефона (6%); недвижимости - квартиры, дома, земельного участка и т. п. (6%); неотложные нужды; ремонт квартиры или дома; приобретение автомобиля (по 4%); покупка мебели; компьютерной техники; образовательные, медицинские услуги (по 2%); приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг (менее 1%).
Доля потенциальных заемщиков выше среди респондентов в возрасте до 45 лет (34-39%), в то время как в возрасте 45-59 лет - 25%, а в группе 60 лет и старше только 7%.
Доля желающих взять банковский кредит увеличивается с 12% среди респондентов с образованием ниже среднего до 23% в группе со средним образованием. Максимальных значений этот показатель достигает в группах со средним специальным образованием (32%), а также с высшим и незаконченным высшим образованием (36%).
Чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше среди них потенциальных заемщиков. Если среди плохо материально обеспеченных только 22% опрошенных планируют брать банковский кредит, то в группе средне обеспеченных - 28%, а в наиболее благополучной в финансовом отношении группе - 36%.
О планах в ближайшее время приобрести с помощью кредита аудио-, видео-, бытовую технику, мобильный телефон, недвижимость сообщают 10-12% респондентов, относящих себя к хорошо материально обеспеченным. В группах средне и плохо материально обеспеченных о таких намерениях говорят 4-7% опрошенных.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 июля 2007г. среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.