Лента новостей
4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 10:21, РБК и Volkswagen «Магнит» отчитался о росте прибыли в третьем квартале 10:06, Бизнес В Эр-Рияде допустили участие «Сибура» в проекте Saudi Aramco и Total 09:58, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 09:58, РБК и Мираторг Откажись сам: треть покупателей товаров DIY игнорируют спецпредложения 09:50, Потребрынок  У западного побережья Канады произошло землетрясение магнитудой 6,6 09:30, Общество Вертикальный город: как апартаменты в небоскребах меняют рынок жилья 09:30, РБК и Элитная недвижимость Появилось видео пролета украинского Су-25 на сверхмалой высоте 09:28, Общество Как Jeep Cherokee изменился после рестайлинга 09:24, Авто Усманов отказался от управления Mail.Ru Group 09:23, Бизнес Двое осужденных сбежали из колонии в Ангарске 09:09, Общество Саудовский министр пообещал не использовать нефть для давления на Запад 09:03, Экономика Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 09:00, РБК и Thomson Reuters AliExpress впервые раскрыл количество покупателей из России 08:45, Технологии и медиа Лю Вэй — РБК: «В России Alibaba считают ретейлером, а мы ИТ-компания» 08:43, Технологии и медиа СМИ узнали о планах властей США запретить юридически менять пол 08:34, Общество В США постоянно растет добыча газа: как на этом заработать 08:26, Quote «Коммерсантъ» узнал о проблемах «Силовых машин» за рубежом из-за санкций 08:22, Бизнес Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 08:15, РБК и Lenovo Власти упростили возврат водительских прав после лишения за пьяную езду 08:00, Общество Christie's выставит на торги диссертацию и инвалидное кресло Хокинга 07:26, Общество В стиле Maserati: кроссовер, который разрушил все стереотипы 07:00, РБК и Maserati Роспотребнадзор предупредил россиян о вспышке кори на Украине 07:00, Общество Пенсионные фонды США набрали $1,5 млрд рисковых российских активов 07:00, Экономика «Факапы случаются»: почему провалились три российских ресторана 06:50, Свое дело В Минобороны рассказали об индексации зарплат и пенсий военных 06:34, Экономика Власти Индонезии оценили ущерб от землетрясения и цунами в $911 млн 06:07, Экономика Жители Южно-Сахалинска остались без света из-за аварии на ЛЭП 06:05, Общество
Следствие хочет допросить подрядчика по делу об аварии в метро
Общество, 17 июл 2014, 02:47
0
Следствие хочет допросить подрядчика по делу об аварии в метро
В ходе расследования аварии в Московском метрополитене, которая во вторник унесла 22 жизни, появились первые подозреваемые. Следователи задержали двух рабочих метрополитена, которые могли быть причастны к некачественным работам, приведшим к трагедии. Кроме того, следствие объявило о намерении допросить руководителей подрядных организаций, среди которых могут быть представители "Ингеокома".
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Вчера представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил о задержании двух подозреваемых — дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. "Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы, но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена", — заявил представитель СК.

Маркин заявил, что на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По словам официального представителя СК, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.

Следствие намерено допросить замдиректора фирмы-субподрядчика, а также начальника участка крупной строительной компании, выступивших подрядчиками при проведении работ на аварийном участке. После допросов будет принято решение об изменении статуса последних двух человек (двух мастеров. — РБК), передал Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

"Проволоку могут применить, чтобы не раскрутились резьбовые соединения — саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия", — заявил РБК представитель профсоюза работников метро Василий Шеляков. По его словам, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но версия с проволокой нуждается в проверке.

Одним из подрядчиков строительства аварийного туннеля между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" была компания "Ингеоком", рассказал РБК источник в Московском метрополитене и подтвердил представитель крупнейшего подрядчика метро ОАО "Мосметрострой". О том, что стройку в туннеле до аварии поезда вел "Ингеоком", сообщил и ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы.

"Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос", — сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие "Ингеокома" взломали перегородку между строящимся и действующим туннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.

Незадолго до катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию "Деловой центр", сообщил агентству вчера начальник Московского метрополитена Иван Беседин, отказавшийся от дальнейших комментариев.

На сайте "Ингеокома" также говорится, что компания выполняла строительные работы на перегонном туннеле от "Славянского бульвара" до "Парка Победы". Представитель компании вчера на вопросы РБК не ответил. "Руководители весь день на совещании", — сообщили в секретариате компании. Источник в Московском метрополитене сообщил РБК, что туннель между станциями — новый, находился на гарантии.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 9.30 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" — "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.

Мария Гордеева