Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Распадская» ждет рекорда по прибыли. Почему IV квартал может быть лучше Pro, 09:00
В Молдавии на Вечном огне восстановили подачу газа Общество, 08:56
FT узнала о секретном «банковском» спецотделе Минобороны Великобритании Политика, 08:47
Роспотребнадзор спрогнозировал снижение заболеваемости COVID к концу года Общество, 08:37
В Приамурье водитель грузовика погиб при столкновении с грузовым поездом Общество, 08:19
Индустриальный стандарт: почему разработчики Karuna перешли на Мас РБК и OCS Distribution, 08:02
Жители Москвы поделились планами на время локдауна Общество, 08:00
Харитонов назвал главное преимущество Джонсона в бою с Емельяненко Спорт, 08:00
«Федор не входит в топ-5». Почему Емельяненко никогда не выступал в UFC Спорт, 08:00
Премьер Молдавии оценила переговоры с Россией по газу Политика, 07:55
США пообещали опубликовать новые документы об убийстве Кеннеди Политика, 07:13
Почему бунтарь Моцарт живет в Театральном доме на Патриарших РБК и Галс-Девелопмент, 07:12
Тактаров отказался считать Емельяненко фаворитом боя с Джонсоном Спорт, 07:00
Facebook обвинила гражданина Украины в краже данных 178 млн пользователей Технологии и медиа, 06:14
Общество ,  
0 

Средний размер чаевых официантам с наступлением лета вырос на 25%

Речь идет о вознаграждениях, которые были выплачены через онлайн-сервис. В сезон отпусков изменились и текстовые комментарии к таким платежам — стало больше комплиментов и шуток
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Средний размер чаевых официантам в кафе и ресторанах, которые были отправлены онлайн, в конце весны и начале лета составил 326 руб., что на 25% превысило этот же показатель за март—апрель (260 руб.). К таким выводам пришли эксперты CloudPayments, которые проанализировали данные платежного сервиса CloudTips. Результаты исследования есть у РБК.

В выборку вошли благодарственные платежи официантам в кафе и ресторанах Москвы, Санкт-Петербурга и курортов Краснодарского края за март, апрель и с 1 мая по 15 июня.

На первом месте по размеру онлайн-чаевых оказались заведения Сочи и курортов Краснодарского края — в среднем 351 руб. На втором месте оказался Санкт-Петербург, средняя сумма электронных чаевых в кафе и ресторанах которого составила 328 руб. Москва оказалась на третьем месте со средней суммой онлайн-чаевых в размере 298 руб.

Максимальная сумма онлайн-чаевых за одну транзакцию в ресторанах и кафе в курортный период составила 10 тыс. руб. и была выплачена в одном из заведений Сочи. Кроме того, с наступлением сезона отпусков эксперты зафиксировали изменение тональности комментариев, которые сопровождали выплаты — сотрудники кафе и ресторанов стали чаще получать комплименты и необычные сообщения от гостей.

Эксперты сообщили о росте среднего размера чаевых до максимума за 5 лет
Общество
Фото:Soeren Stache / dpa / ТАСС

В начале июня эксперты сервиса SuperJob зафиксировали, что в 2021 году средние размеры чаевых стали самыми большими за последние пять лет. В российских отелях в среднем чаевые сотрудникам выросли с 300 руб. в 2016 году до 430 руб. в 2021 году. Средние чаевые работников ресторанов и баров выросли со 165 руб. в 2016-м до 240 руб. в этом году.

Среднее вознаграждение курьеров выросло со 105 руб. в апреле прошлого года до 140 руб. в этом году, а средние чаевые таксистов увеличились с 70 руб. до 110 руб. Самая маленькая средняя сумма чаевых оказалась у работников заправок и автомоек — 90 руб. При этом чаще всего чаевые оставляют посетители баров и ресторанов — всегда так поступают 30% респондентов, а 40% делают это время от времени. Следом идут таксисты (12% оставляют им деньги всегда, 45% — периодически) и курьеры (11 и 31% соответственно).

С января 2021 года кафе и ресторанам запретили включать чаевые в чек. В Роспотребнадзоре поясняли, что «цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте)». Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ, уточнили в ведомстве.

Новые правила должны исключить практику, когда потребителей вводят в заблуждение относительно реальных расходов. При этом рестораны вправе предложить клиенту приобрести, например, услуги по организации досуга, однако в таком случае должно быть однозначно указано, нужно ли за них платить.

Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"