Airbus борется за сердце авиакомпаний
Открывшийся сегодня 50-й Международный авиационно-космический салон во французском Ле Бурже — площадка показа достижений европейской авиационной индустрии. На нем впервые представят публике новый дальнемагистральный А350 и грузовой А400М. Российский авиапром покажет то, что уже выпускает и продает.
Пролет А350
Об участии в салоне дальнемагистрального пассажирского лайнера A350-XWB представители производителя — Airbus — говорят осторожно. В минувшую пятницу он совершил первый демонстрационный 4-часовой полет в Тулузе. По неофициальным данным, производитель готовит его только для пролета над выставкой. Изначально ожидалось, что А350 приземлится в Ле Бурже и будет выставлен на статической стоянке, однако задержка в ходе испытаний не позволит это сделать.
По сути A350-XWB является ответом Airbus на разработки американского конкурента — Boeing 787 Dreamliner (представленного в Ле Бурже в прошлом году, в нынешнем компания покажет уже два лайнера, чтобы нивелировать негативный эффект, который произвела временная приостановка эксплуатации этих самолетов). Помимо возможного пролета над выставкой А350 на своем стенде Airbus выставит полноразмерную кабину пилотов этого самолета, а также секции пассажирского салона.
Для России его демонстрация — шанс показать свое участие в международной инженерной кооперации. Российский инженерный центр «Икар» работал над элементами дизайна А350 и просчитывал на прочность заднюю секцию фюзеляжа. Крупнейший производитель титана корпорация «ВСМО-Ависма» поставит металл для его стоек шасси.
Airbus на салоне в Ле Бурже подготовил презентацию и другой своей модели — военно-транспортного самолета А400.
Российский стенд
Россия не привезет в Париж ни одной новинки. В выставке будут участвовать модели, которые уже находятся в эксплуатации. В ежедневной программе полетов примет участие учебно-тренировочный самолет корпорации «Иркут» Як-130. Ожидается, что «Рособоронэкспорт» в понедельник подпишет экспортный контракт на поставку этих самолетов. Источники на авиационном рынке отмечают, что речь может идти о 30 лайнерах для «одной из стран восточного региона».
Гражданское российское авиастроение представит самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Лайнер принадлежит итальянской дочерней компании «Гражданских самолетов Сухого» — Superjet International (Венеция) и должен войти в парк мексиканской авиакомпании Interjet. Контракт на поставку 20 таких самолетов в Мексику был подписан в 2011 году.
Другой российский самолет МС-21 на салоне будет выставляться в отдельном павильоне и по частям. В очередной раз участники салона увидят его полноразмерный макет кабины экипажа и пассажирского салона. Впервые будет показан двигатель для этой машины — ПД-14.
Украинский авиапром представит модернизированный средний транспортный самолет Ан-70. Данная модификация полностью удовлетворяет российское Министерство обороны, которое ранее высказывало замечания в его адрес. Возможно, часть своего визита на авиационный салон министр обороны Сергей Шойгу проведет именно у этого лайнера.