Рынок паркета расширяется за счет элитного сегмента
С развитием технологий усовершенствовались прежние и появились новые виды деревянных напольных покрытий: штучный паркет, паркетная доска, массивная доска для улицы, веранды. Все они могут быть сделаны из экзотических пород дерева Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Западной Европы.
Современные технологии высокоточной обработки древесины позволяют реализовать различные художественные замыслы на паркете вплоть до того, как это было во дворцах императрицы Екатерины Великой. Правда, цена эксклюзивных полов начинается от 3 тыс. евро за квадратный метр.
Менее дорогой сегмент напольных покрытий – массивная доска. Такой пол получается по цене от 400 долл. за квадратный метр. "Укладка паркета демократичного сегмента начинается от 50-100 долл. за квадратный метр. Укладка элитного паркета составляет от 300 долл. за квадратный метр в зависимости от сложности материал и площади", - уточнил гость программы "Сфера интересов" РБК-ТВ, директор по маркетингу компании "Паркет-Холл" Михаил Фастовец.
Но в любом случае, какой бы вид паркета клиент не выбрал, паркетные полы требуют ухода. Чтобы паркет служил как можно дольше, необходимо поддерживать в помещении оптимальный уровень влажности - около 50-55%, а также температуру от 18 до 20 градусов. Как рассказал М.Фастовец, гарантия на паркет, который они укладывают, составляет два года. Это именно тот срок, который необходим для того, чтобы материал принял форму. Между тем гарантия на художественный паркет дается пожизненно. Но, как правило, паркет из древесины экзотичных пород чаще всего требует впоследствии обслуживания. При этом сейчас не нужно натирать пол для красивого блеска: ведущие продавцы предоставляют обслуживание, которое включает определенный уход за напольным покрытием, а также дополнительно моющие средства, которые фактически выполняют защитную функцию.
Следует отметить, что паркетная доска считается самой динамичной товарной группой среди дощатых напольных покрытий. Ежегодный прирост российского рынка технологичных древесных полов в последние два-три года составляет от 20 до 40%, по оценкам экспертов Symbol-Marketing. Это напольное покрытие набирает популярность у массового покупателя, вытесняя конкурентов (линолеум, ламинат, штучный паркет). Как показал бизнес-мониторинг, в столичной торговле доминирует шведско-сербская марка Tarkett, из российских брендов - Alpenholzh, Belata.
При этом в последние годы на российском паркетном рынке появляются новые игроки - торгово-производственные холдинги, дистрибьюторы развивают собственное производство, укладку паркета, превращаясь в холдинги полного цикла. В том числе производственники берут на себя функции дистрибьюторов, предлагая потребителям наряду со своей паркетной продукцией чужую.