Google дорожает под музыку
Рыночная капитализация технологического гиганта Google впервые в истории превысила 300 млрд долл. Инвесторов воодушевили объявления о новых сервисах и улучшении существующих продуктов, которые компания сделала на конференции разработчиков. Главной новинкой стал платный сервис потоковой музыки All Access, с помощью которого компания хочет отхватить себе кусок этого быстрорастущего рынка.
В среду акции Google прибавляли в цене уже девятую торговую сессию подряд и впервые преодолели отметку 900 долл. К закрытию торгов бумаги подорожали на 3,3%, до 915,9 долл. Это увеличило рыночную стоимость компании до 303,4 млрд долл. — максимум со времени ее выхода на биржу в 2004 году. Теперь по этому показателю Google уступает только Exxon Mobil и Apple. Последняя с сентября прошлого года потеряла как раз около 300 млрд долл. капитализации.
Рост акций Google связан с запуском потокового музыкального сервиса All Access, который должен стать конкурентом текущих лидеров рынка Spotify и Pandora. All Access позволит пользователям выбирать музыку из 22 жанров и сортировать ее по композициям, альбомам и исполнителям, а также рекомендовать понравившиеся треки друзьям. Кроме того, сервис может работать в режиме кастомизированного онлайн-радио.
Первоначально сервис будет доступен только в США, но постепенно заработает и в других странах. Подписка обойдется пользователям в те же 9,99 долл., что и у Spotify. Однако Google хочет переманить часть аудитории конкурентов — в случае открытия аккаунта до 30 июня меломаны будут платить только 7,99 долл. в месяц. Pandora предлагает пользователям доступ к своей музыкальной библиотеке за 3,99 долл. в месяц.
Google рассчитывает, что ключевым для продвижения новой услуги станет мобильная операционная система Android. Число устройств на этой платформе к настоящему моменту достигло 900 млн, сообщила компания. «С учетом того, что есть и другие похожие проекты, он не особенно революционен. Хотя Google сможет продвигать его с помощью Android и расширить эту экосистему», — сказал РБК daily аналитик BGC Partners Коллин Джиллис.
При этом запуск облачного музыкального сервиса свидетельствует о том, что Google налаживает отношения с правообладателями в музыкальной сфере, с которым ранее у него были конфликты. Компания договорилась об использовании обширных фонотек Universal Music, Sony Entertainment Group и Warner Music Group, а также с тысячами независимых музыкальных студий. «Учитывая аппетиты ведущих студий, Google вряд ли много заработает на музыке», — полагает Коллин Джиллис.
Примечательно, что Google опередила с запуском платного потокового музыкального сервиса Apple. Последняя десять лет назад запустила сервис покупки треков в Интернете iTunes, который произвел настоящую революцию в сфере цифровой дистрибуции звукового контента. Сейчас, по данным СМИ, производитель iPhone также ведет переговоры со звукозаписывающими мейджорами и готовится к запуску собственного сервиса.
Кроме запуска All Access Google на конференции разработчиков в среду сообщила об улучшениях других своих продуктов. В ближайшее время компания представит пользователям существенно переработанный сервис Maps, улучшенную ОС Android и обновленную социальную сеть Google+. «Редкий случай, когда такая большая компания атакует сразу по всем фронтам и с такой живостью. Это, судя по реакции рынка, внушает доверие», — заявил Bloomberg аналитик Forrester Research Джеймс Маккиви.
При этом Google полагает, что существующие на технологическом рынке разработки — это только верхушка айсберга. «Пока реализован только 1% всех имеющихся возможностей, и даже меньше», — заявил в среду глава компании Ларри Пейдж.
Аналитики согласны с огромным потенциалом Google, но считают, что компания пока не раскрыла его в своих устройствах. «Ничего не было сказано ни о часах от Google, ни об очках Google Glass. И в какой-то момент Google необходимо будет что-то сделать с Motorola, так как пока бизнес последней только ухудшается», — полагает Коллин Джиллис.