Сенаторы готовы поддержать законопроект о платных дорогах
В.Слуцкер отметил, что, хотя практика построения платных дорог уже существует, законодательно их деятельность пока никак не регулируется. Между тем уже в ближайшее время начнется строительство таких крупных проектов - дублеров федеральных дорог, как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Дон, Москва - Минск и др.
По словам В.Слуцкера, важной составляющей законопроекта являются определенные социальные гарантии для пользователей дорог. "Платные дороги должны быть не только для богатых. В частности, в законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог-дублеров, обеспечивающих бесплатный проезд, не должна больше чем в 1,5 раза превышать протяженность платной автомобильной дороги", - сказал сенатор.
Также для всех видов платных автодорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда - это машины скорой помощи, аварийных служб, спасателей, а также маршрутные автобусы и т.д.
Максимальный размер платы за проезд на дорогах федерального значения будет устанавливаться правительством России, по другим дорогам - местными властями.
Вместе с тем просто механически увеличить объемы бюджетного финансирования, как это делалось до сих пор, сегодня уже недостаточно, сказал В.Слуцкер. Учитывая тот факт, что количество автотранспорта ежегодно прирастает на 3-4%, нужны дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. И здесь не обойтись без привлечения частных инвестиций в дорожный сектор. Законопроект "О платных автодорогах" предоставляет такую правовую базу.
Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тыс. км при потребности в 1 млн 500 тыс. км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения: во Франции - 15, в США - 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования.