Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Основным самолетом ВВС РФ станет Ил-76МФ

Блиц-визит председателя правительства Украины Виктора Януковича в Москву в конце минувшей недели, кроме прочего, был вызван и дальнейшей судьбой проекта строительства самолета Ан-70. Как пишет сегодня "Русский курьер", главе украинского кабинета министров мягко дали понять, что Россия будет дистанцироваться от предложения украинских авиастроителей.
Основным самолетом ВВС РФ станет Ил-76МФ

Именно этим, как рассказал источник в Белом доме, определяется обтекаемость комментариев, высказанных Виктором Януковичем после встречи с Владимиром Путиным. Неслучайно премьер-министр лишь сообщил журналистом о подготовке "данного вопроса к рассмотрению на межправительственной российско-украинской комиссии в июле текущего года". Сама же Россия уже определилась с будущим своей военно-транспортной авиации.

Ставка сделана на машину Ил-76МФ. Самолет Ан-70, усиленно пропагандируемый украинскими авиастроителями, скорее всего, так и останется на уровне экспериментальных экземпляров. Транпортники Ил-76МФ и Ан-70 - по сути параллельные проекты двух давних конкурентов - конструкторских бюро Ильюшина и Антонова. И в небо первые машины были подняты практически одновременно: Ан-70 в декабре 1994 г., Ил-76МФ - в августе 1995 г. Вот только дальнейший путь машин был разный.

В феврале 1995 г. в результате авиакатастрофы погиб первый образец Ан-70, в январе 2001 г. серьезно пострадал второй экземпляр. Далеко не блестящими были и другие полеты. К этому времени стало ясно, что антоновский самолет не способен выполнить свою главную задачу - стать базовой моделью для военно-транспортной авиации европейских государств.

"По сути, проект Ан-70 держался только большой политикой. Проект неустанно лоббировали украинские президенты и практически все премьеры", - заявили газете в Главном штабе ВВС РФ. Российские же летчики всегда высказывались о машине отрицательно.

Наибольшие проблемы, по их словам, представляет двигатель: очень дорогой и малоресурсный. По словам главнокомандующего ВВС РФ генерала армии Владимира Михайлова, "на двигателе неправильно выполнен воздухозаборник, поэтому он, двигатель, склонен к помпажу", а "довести до ума его уже невозможно".

Газета отмечает слова главкома о том, что на такого рода двигателе уже "обожглись на Западе", и подобный путь однозначно считается бесперспективным. К тому же двигатель, как считают в правительстве РФ, не соответствует нормам ИКАО, а значит, летать самолет сможет, в лучшем случае, в воздушном пространстве России и Украины. Получить инвестиции на устранение этих недоработок и пытался Виктор Янукович в Москве. Как видим, пока и у него ничего не получилось.

А вот к Ил-76МФ претензий нет. Единственная проблема на сегодня в том, что самолет собирается на Ташкентском авиазаводе. Но и это, как подчеркнули в Главном штабе ВВС, решаемый вопрос: "Самолеты этого типа на 90 процентов состоят из российских комплектующих. И перенос их сборки из Ташкента в Воронеж - вопрос лишь времени".

"Модернизированные военно-транспортные самолеты Ил-76МФ для российских Военно-воздушных сил будут производиться на территории России, в Воронеже, - официально подтвердил эту информацию замглавкома ВВС РФ генерал-лейтенант Дмитрий Морозов. - В соответствии с Госпрограмммой вооружений до 2010 года ВВС России закупят 10 таких машин. Финансироваться их производство на Воронежском авиазаводе будет из бюджета Минобороны".

По словам генерала, производство самолетов на новом месте будет налажено уже в 2005 г. Ил-76МФ имеет ряд принципиальных отличий от самого массового, эксплуатируемого в России и за рубежом, военно-транспортного самолета Ил-76МД и его гражданской версии Ил-76ТД. На нем установлены более экономичные и экологические двигатели российского производства, в полтора раза увеличен объем грузовой кабины. Наконец, по шумам и вредным выбросам самолет полностью соответствует нормам ИКАО, и, следовательно, может без всяких препятствий летать над Европой и Америкой.

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Развожаев сообщил об отражении атаки беспилотников на Севастополь Политика, 01:35
Президент Бразилии отказался ехать на конференцию по Украине в Швейцарии Политика, 01:22
«Ъ» узнал о 17-летнем сроке колонии для организатора ЧВК ЕНОТ из ФСБ Общество, 01:10
РБК запустил проект о вине и объявил о партнерстве с Артуром Саркисяном «РБК Вино», 00:50
В Белгороде и Белгородском районе запустили сирену ракетной опасности Политика, 00:42
Мэр Днепра заявил о риске остановки общественного транспорта из-за броней Политика, 00:40
В Харькове прогремели четыре взрыва Политика, 00:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Маск обвинил США в подталкивании России, Китая и Ирана создать альянс Политика, 00:16
Чемезов рассказал о новом варианте названия для Superjet Бизнес, 00:10
Делимханов заявил, что сбежавшую чеченку вернут семье Политика, 00:06
Переплата по ипотеке на вторичное жилье в Москве почти удвоилась за год Недвижимость, 00:01
Главе «Телеспорта» Петру Макаренко предъявили обвинение в мошенничестве Технологии и медиа, 00:00
Доля рубля при расчетах с Европой за экспорт достигла рекорда Финансы, 00:00
В ОНК Москвы заявили, что сбежавшая из Чечни девушка покинула полицию Общество, 16 мая, 23:42