Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Король-вэн

Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz после нескольких лет творческих поисков снова на коне: новый S-Сlass называют лучшим представительским автомобилем последних лет; C-Class задает новые стандарты в своей весовой категории; пришла очередь обновлять минивэн. Наследник Viano, который теперь называют просто V-Class, — еще один символ нового Mercedes-Benz.

Автомобиль как никогда приблизился к флагману марки, заодно поменяв идеологию. «Семья и друзья, активный отдых и спорт, бизнес и VIP-шаттлы» — таким видят предназначение новинки представители Mercedes-Benz. У минивэна серьезно изменились акценты, о чем, в частности, говорит отсутствие грузовой версии. Таким образом, в модельному ряду новинка заменит не только Viano, но и откровенно провалившийся на рынке R-Class.

От старого Viano не осталось и следа: радиаторная решетка, фары, линии капота, рельефные боковины — все выполнено в стиле S-Class. На минивэн перекочевали даже светодиодные фары, которых в этом классе еще не видели.

В машине может быть шесть либо восемь мест. В последнем случае раздельные кресла задних рядов (их можно поворачивать на 180 градусов) заменяются двумя удобными трехместными диванами, у которых спинка также регулируется по наклону. Однако раздельные сиденья — не чета тем, что устанавливаются на S-класс: у них слишком короткая подушка. Шестиместная компоновка все же имеет свои преимущества: когда сидишь на третьем ряду, кресла второго можно сложить, и они превратятся в удобную подставку для ног.

Оформление салона — еще один повод вспомнить о флагманском седане немецкой марки. Там точно такая же подсветка, блок управления климат-контролем и переключатели сигнала поворота и освещения. На сверхтехнологичность минивэн, конечно, не претендует: двух 12,3-дюймовых экранов тут нет, приборы аналоговые, а не графические, но у машины есть свои интересные «фишки». Например, сенсорная панель, с помощью которой можно управлять развлекательной системой: она работает, как большинство современных смартфонов. Привыкнуть к тачпаду довольно сложно, вопросы вызывает и его блестящая пластиковая панель: после недолгого использования она наверняка покроется царапинами. Впрочем, от использования сенсорного управления можно отказаться: все действия дублируются стандартной мерседесовской шайбой.

«Самый тихий MPV в мире» — громкое заявление немцев на пресс-конференции оказалось правдой только наполовину. Действительно, когда сидишь сзади, автомобиль кажется невероятно тихим, почти как S-Class. Благодаря низкому коэффициенту аэро­динамического сопротивления, перенастроенной геометрии подвески и частотно-зависимым амортизаторам на втором и третьем ряду — тишина, хотя и чувствуются вибрации от колес. Стоит только пересесть за руль — кажется, что ты поменял автомобиль: на водительском кресле гораздо более шумно и менее комфортно.

Хотя ориентирован V-Class в первую очередь на пассажиров, удовольствие от управления все же можно получить. На V-Class устанавливается тот же дизельный мотор объемом 2,1 л, что и на Viano. Однако на новинке он предлагается в трех вариантах «прошивки»: 136 (200 CDI), 163 (220 CDI) и 190 (250 CDI) л.с. Самый скромный вариант в России пока не продается. Нам досталась топовая версия с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TronicPlus (менее мощные версии можно купить с «механикой»).

Максимальный крутящий момент этого мотора — 440 Н·м, но система Agility Select, меняющая режим работы двигателя и трансмиссии (на жесткость амортизаторов и подвеску она не влияет), в момент ускорения на незначительный промежуток времени увеличивает его до 480 Н·м, а мощность — до 204 л.с. У Agiltity Control предусмотрено четыре режима работы: экономный, комфортный, спортивный и пользовательские настройки. Кратковременный «буст» возможен только в трех последних.

Даже с таким агрегатом V-Class не демонстрирует умопомрачительной динамики. Хотя машину и удалось разогнать на автобане до 200 км/ч, крейсерская скорость заканчивается на отметке в 160 км/ч — дальше автомобиль начинает «плавать». Дело в высоком центре тяжести и, как следствие, большой парусности.

Среди множества систем безопасности, установленных в новинке (автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, адаптивное рулевое управление, система контроля за съездом с полосы движения и т.д.) есть и такая, что призвана справляться с этой проблемой. Система стабилизации при боковом ветре притормаживает переднее и заднее колеса с наветренной стороны, нивелируя воздействие воздуха. И все же по управлению V-Class гораздо ближе к крупным седанам, чем к одноклассникам. Разница между ним и, к примеру, Volkswagen Mutivan, очень существенная.

Как считают в компании, ценообразование новинки вполне логично и понятно: «Мы взяли цену Viano, добавили примерную стоимость всех новых опций и размер инфляции. Стоимость разработки новой модели мы в цену не включали».

Озвученный прайс-лист эти слова подтверждает. Начальная стоимость новинки — 2 240 000 руб., Viano с таким же мотором можно купить за сумму от 1 970 000 руб. Она значительно дороже стартующего с отметки в 1 165 000 руб. VW Multivan, но дешевле более мощного Toyota Alphard (3,5 л, 275 л.с.), цена на который начинается с 2 495 000 руб.

Спрос на машины этого класса по-прежнему невысок, однако положительная динамика все-таки есть. За 2012 год, например, было продано 896 Viano, а за 2013-й — уже 1036 машин. V-класс, по прогнозам немцев, должен продаваться гораздо лучше: смена позиционирования и генетика S-Class будут этому только способствовать.

 

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 16:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 16:50
Еврокомиссия фразой про законность отреагировала на иск ЦБ к Euroclear Финансы, 17:11
Ардашев назвал причины отказа FIS в нейтральном статусе Спорт, 17:09
Мбаппе догнал Холанда и Ямаля в списке самых дорогих футболистов мира Спорт, 17:04
Предпродажи электрокара «Атом» запустили для сотрудников «КамАЗа» Авто, 17:04
Меркель отказалась от своего фирменного жеста руками Общество, 17:01
Карнавал со сменой масок: как и зачем играть в бизнес-игры Образование, 16:58
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Линдси Вонн установила рекорд, победив на этапе Кубка мира в 41 год Спорт, 16:55
ЦБ ответит исками на угрозу конфискации резервов в ЕC. Что это значитПодписка на РБК, 16:53
Мандат арестованного депутата получит расследователь «Народного фронта» Политика, 16:48
В Белгороде начали эвакуацию из района падения боеприпаса Политика, 16:44
В Дании не смогли продать шампанское со свадьбы Дианы и принца Чарльза Вино, 16:42
Новомосковск по традиции на сутки переименовали в Сталиногорск Общество, 16:38
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37