Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Автомобили не загрузили порты

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Из-за спада спроса на импортные товары и автомобили и девальвации рубля Global Ports, среди акционеров которой «Н-Транс» Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова, ухудшила показатели за 2014 год.

Контейнерный оборот Global Ports за прошлый год сократился на 4,3% по сравнению с 2013 годом, до 2,7 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера, единица измерения контейнерного грузопотока), сообщила компания сегодня. Больше всего упал грузооборот на крупнейших терминалах, расположенных в петербургском порту: Первом контейнерном терминале и в «Петролеспорте» — на 13,2​ и 7,5% соответственно. При этом входящая в группу владивостокская Восточная стивидорная компания перегрузила столько же контейнеров, как и в прошлом году.

Ослабление курса рубля негативно повлияло на поведение потребителей, что в свою очередь сказалось на импортных потоках грузов, объяснила компания падение грузооборота в своем сообщении со ссылкой на председателя совета директоров Тимена Меестера. Тенденция продолжится и в этом году, говорит Меестер. Падение грузопотока российских портов в январе–феврале на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года это подтверждает, цитирует Меестера пресс-служба Global Ports.

Снижение импортного потока контейнеров обусловлено в первую очередь падением спроса на бытовую технику, одежду и автомобили — через порты Балтийского бассейна автопроизводители завозят комплектующие для сборки машин, говорит Ирина Ступаченко, аналитик «Открытие Капитала». Устойчивость грузопотока на Дальнем Востоке она объясняет низкой базой и расширением сотрудничества России с азиатскими странами, в первую очередь с Китаем. Кроме того, стоимость транспортировки контейнеров через Транссиб падает в цене из-за девальвации рубля, сохраняя преимущества в скорости доставки по сравнению с перевозкой морем, говорит Ступаченко.

Около 95% продаваемой в России бытовой техники — местного производства, говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев, но комплектующие к ней — импортные. В прошлом году был зафиксирован рост спроса на крупную бытовую технику, в этом году рынок будет как минимум стагнировать, уверяет он. Спрос в этом году может снизиться, производители готовятся к этому и уже заказывают меньше комплектующих, говорит сотрудник одной из компаний-производителей.

За последние десять лет в Петербурге мировые автоконцерны построили четыре больших завода. При принятии решения об их запуске они в первую очередь обращали внимание на удобную логистику и близость петербургского порта для завоза комплектующих. В прошлом году производство машин на заводах Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai сократилось на 8% по сравнению с 2013 годом, свидетельствуют данные агентства AutoDealer-СПб. Всего же российские предприятия произвели в 2014 году на 10% машин меньше, чем в 2013 году, сообщало в январе Министерство промышленности и торговли со ссылкой на министра Дениса Мантурова.

Снижение грузопотока на крупнейших терминалах Global Ports, а также девальвация рубля негативно сказались и на финансовых показателях компании. Выручка Global Ports снизилась на 4,5% (с учетом приобретения Национальной контейнерной компании в конце 2013 года) по сравнению с предыдущим годом, до $562 млн. Чистый убыток — $197,3 млн против прибыли в $114,1 млн. Увеличение финансовых затрат в 2014 году было обусловлено неденежными чистыми убытками от курсовых разниц в $418,5 млн из-за номинированных в долларах кредитов у дочерних компаний, объясняет Global Ports в отчете.

В этом году показатели компании, скорее всего, будут еще хуже, полагает Ступаченко. Падение общего контейнерооборота в российских портах в январе–феврале на 23% соответствует ожиданиям по динамике рынка на весь 2015 год, а показатели Global Ports, скорее всего, будут хуже рынка из-за высокой доли Балтийского бассейна в структуре контейнерооборота и агрессивной ценовой политики группы, отмечает эксперт.

Капитализация компании на Лондонской бирже на 17:00 мск понедельника снизилась на 8%, до $585,6 млн.

Крупнейшими акционерами Glo­bal Ports являются «Н-Транс» (30,75%), голландская APM Terminals (30,75%), бывшим владельцам Национальной контейнерной компании принадлежит 9%, около 20% оборачивается на Лондонской бирже в виде GDR.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 07:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 07:59
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программистыПодписка на РБК, 08:06
Как на крупнейших маркетплейсах в 2025 году менялись комиссииПодписка на РБК, 08:03
Редакция Ura.ru приостановит работу на 72 часа Технологии и медиа, 08:03
Бельгия потребовала дополнительной защиты от ответных мер России Политика, 08:02
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Средства ПВО сбили 32-й беспилотник, атаковавший Москву Политика, 07:36
Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 годуПодписка на РБК, 07:30
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичей предупредили о дождливых днях и морозных ночах Общество, 07:16
В Иркутской области задержали предполагаемого поджигателя подстанции Политика, 07:09
Россияне назвали самый желанный подарок на Новый год Политика, 07:01
Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручкеПодписка на РБК, 07:01
Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины Политика, 06:52