Лента новостей
Сервисам AliPay и WeChat запретят переводить деньги россиян 00:00, Финансы «ИрАэро» оценила долг за перевозку клиентов «Жемчужной реки» в $2,3 млн 09 дек, 23:46, Общество Сирийские ПВО атаковали цели в районе аэропорта Дамаска 09 дек, 23:26, Политика Киев отказал во въезде 900 россиянам после введения военного положения 09 дек, 23:13, Общество Первые данные ЦИК Армении показали лидерство блока Пашиняна на выборах 09 дек, 22:35, Политика Эр-Рияд отказался выдать Турции своих поданных в рамках «дела Хашкаджи» 09 дек, 22:33, Политика Посольство в Лондоне ответило на материал о новых «жертвах» России 09 дек, 22:09, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 09 дек, 21:33, РБК и ГТЛК Франция начала расследование о влиянии России на акции «желтых жилетов» 09 дек, 21:24, Политика Глава ХДС заявила о планах пересмотреть миграционную политику 09 дек, 21:22, Политика «Зенит» потерпел второе поражение подряд в чемпионате России по футболу 09 дек, 21:07, Спорт Украинец попытался провезти в Россию 1 млн руб. в обуви 09 дек, 20:54, Общество Лофт против неоклассики: какой ремонт сделать в квартире 09 дек, 20:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Пономарев попросил суд отпустить его на похороны Алексеевой 09 дек, 20:12, Общество МВД назвало законным присутствие Колокольцева на съезде «Единой России» 09 дек, 19:55, Политика Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании 09 дек, 19:47, Бизнес Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 09 дек, 19:36, РБК и Thomson Reuters Рейс «ИрАэро» прибыл из Китая в Челябинск 09 дек, 19:03, Общество Пекин потребовал от США аннулировать ордер на арест финдиректора Huawei 09 дек, 19:02, Политика Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 09 дек, 19:00, Спорт Российская биатлонистка отыграла 31 позицию в гонке преследования 09 дек, 18:50, Спорт В Боливии сбежал из больницы осужденный наркобарон Хорхе Суарес 09 дек, 18:40, Общество «Динамо» впервые за четыре года забило четыре гола в чемпионате России 09 дек, 18:13, Спорт Глава правительства Каталонии начал двухдневную голодовку 09 дек, 18:02, Политика Париж предостерег Трампа от вмешательства во внутреннюю политику Франции 09 дек, 17:41, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 09 дек, 17:25, РБК и FW Raiffeisen Прощание с Людмилой Алексеевой пройдет 11 декабря 09 дек, 17:23, Общество Нарышкин раскрыл свой псевдоним во время учебы в разведакадемии 09 дек, 17:14, Политика
Эксперты: Гаражам не угнаться за квартирами
Общество, 17 мар 2008, 14:17
0
Эксперты: Гаражам не угнаться за квартирами
Гаражи, многоэтажные паркинги становятся равноправным сегментом московского рынка коммерческой недвижимости. Вложенные в такие объекты средства показывают высокую доходность – для приобретения машиномест специальными банками уже предлагаются ипотечные программы.

Действительно, стоимость машиномест исчисляется десятками тысяч долларов, а в ряде случаев приближается к стоимости квартиры. "Проблемы никакой нет. Любой банк готов выдать кредит под залог приобретаемого машиноместа – на тех же условиях, что ипотека, по той же стоимости", – рекомендует в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" заместитель руководителя департамента градостроительной политики г.Москвы Константин Королевский.

Тем временем банкиры утверждают обратное. "Закон "Об ипотеке" в части кредитования гаражей, по сути, не работает, – объясняет вице-президент по развитию DeltaCredit Динара Юнусова. – Потому что гараж нельзя взять в залог. Если нельзя взять гараж в залог, банки берут на себя определенные риски и те банки, что предлагают гаражную ипотеку, предлагают обычный потребительский кредит". Это значит, что стоимость денег выше, чем при ипотечном кредитовании.

Имеет ли смысл рассматривать московские гаражи и машиноместа как альтернативу квартирам в смысле вложения денег? Ведь по темпам роста цен в течение последних двух лет гаражи едва не догнали квартиры! "В 2006г. в период ажиотажного роста цен на жилье, квартиры подорожали примерно в 2 раза, машиноместа - только на 50%. Во время стагнации 2007г. машиноместа немного догнали квартиры, еще на 20% усилив рост, – говорит руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко. – Сейчас пошла новая волна удорожания квартир, с начала года цены выросли на 10-15%. И я не уверен, что машиноместа смогут угнаться за ростом цен на квартиры".

Иными словами, эксперт не рекомендует "вкладываться" в гаражи: "Нельзя сказать, что этот сегмент недооценен, скорее, наоборот, есть ощущение, что он переоценен в силу дефицита парковочных мест в Москве. Казалось бы, постепенно гаражная проблема в Москве должна решаться, насколько купленные сейчас по высоким ценам гаражи будут расти в цене – вопрос". При этом вероятна стабилизация цен на машиноместа.

Напомним, самые дорогие машиноместа предлагаются в элитных домах: на Остоженке, к примеру, до 200 тысяч долларов. В районе третьего и четвертого транспортных колец – 50-70 тысяч. За МКАДом, в ближнем Подмосковье – от 20 до 30 тысяч долларов за место.

Но если застройка не очень плотная или рядом есть охраняемая стоянка, машиноместа "подвисают", по словам О.Репченко, "продаются очень плохо и нередко бывает, что при уже заселенной новостройке долго висят плакаты о продаже машиномест". В тоже время в районах, где совсем тяжело с парковкой, машиноместа оказываются дефицитным товаром, который зачастую уходит, казалось бы, по неразумным ценам.

В любом случае ограничением при покупке гаража или машиноместа служит цена самой машины. К тому же всегда есть альтернатива в виде страхования автомобиля от угона, да и выгоднее оставлять машину на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо, чем покупать гараж. Напомним, средняя цена аренды машиноместа в Москве сегодня – 200-300 долларов в месяц. 20 лет такой аренды составляют стоимость машиноместа в центре.

То есть многоуровневые паркинги становятся реальными инструментом решения "гаражной проблемы".

Остается добавить, что на сегодня в Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% от их числа – около 250 тысяч машин. Учитывая, что число автомобилей растет, скоро движение в столице будет парализовано, вычислили в Академии прогнозирования. Это случится в 2012г., когда на улицах Москвы одновременно появятся 300 тысяч авто.

Магазин исследований: аналитика по теме "Недвижимость"