Лента новостей
Главные тренды современного энергетического развития 11:08, Партнерский материал Истребители НАТО сопроводили два российских самолета над Балтийским морем 11:04, Политика Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере» 11:04, Бизнес Сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства 11:01, Бизнес Сеул и Пхеньян утвердили сроки начала работ по соединению железных дорог 10:52, Политика ЦБ ввел временную администрацию в банке МБСП в связи с угрозой вкладчикам 10:48, Финансы Жертвами наводнения на юге Франции стали шесть человек 10:44, Общество Курс Tether упал до рекордного минимума, Bitcoin подорожал до $6965 10:44, Крипто Минобороны решило продать участок у Кремля 10:37, Бизнес Как вернуть права: все о важном нововведении для автомобилистов 10:36, Авто Программа-минимум: как не задушить возобновляемую энергетику 10:35, Мнение Прощание с тетрадкой: как онлайн-кассы помогут малому бизнесу 10:35, Свое дело Представитель Жириновского пояснил его слова о С-700 «логикой прогресса» 10:35, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:32, РБК и Сбербанк На конкурсе стартапов от «УРАЛХИМ» представили первые проекты 10:27, Пресс-релизы Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 10:09, РБК и Мираторг «Заморозке цен придет конец»: почему бензин опять подорожает 10:06, Авто Прогноз дня: оптимизм вернется на рынки, МосБиржа начнет неделю с роста 10:05, Quote СМИ узнали об аресте работавшего в Кремле полковника ФСБ 10:01, Общество National Interest написал о проигрыше США в Сирии 09:59, Политика Как полюбить овощи и питаться правильнее 09:47, РБК и Philips На подходы к Крымскому мосту потратят почти 90 млрд руб. 09:32, Бизнес Управляющая активами Магомедова заявила о намерении продать долю в ОЗК 09:21, Бизнес Размывание формата: почему столичные пентхаусы теряют элитность 09:20, Строительство  «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 09:20, РБК и Schneider Electric На выборах главы Хакасии после ухода Мяхара остался единственный кандидат 09:16, Политика В ДТП с участием семи машин под Тверью пострадали 12 человек 09:11, Общество На Енисее ветер выбросил теплоход на мель 08:49, Общество
Эксперты: Гаражам не угнаться за квартирами
Общество, 17 мар 2008, 14:17
0
Эксперты: Гаражам не угнаться за квартирами
Гаражи, многоэтажные паркинги становятся равноправным сегментом московского рынка коммерческой недвижимости. Вложенные в такие объекты средства показывают высокую доходность – для приобретения машиномест специальными банками уже предлагаются ипотечные программы.

Действительно, стоимость машиномест исчисляется десятками тысяч долларов, а в ряде случаев приближается к стоимости квартиры. "Проблемы никакой нет. Любой банк готов выдать кредит под залог приобретаемого машиноместа – на тех же условиях, что ипотека, по той же стоимости", – рекомендует в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" заместитель руководителя департамента градостроительной политики г.Москвы Константин Королевский.

Тем временем банкиры утверждают обратное. "Закон "Об ипотеке" в части кредитования гаражей, по сути, не работает, – объясняет вице-президент по развитию DeltaCredit Динара Юнусова. – Потому что гараж нельзя взять в залог. Если нельзя взять гараж в залог, банки берут на себя определенные риски и те банки, что предлагают гаражную ипотеку, предлагают обычный потребительский кредит". Это значит, что стоимость денег выше, чем при ипотечном кредитовании.

Имеет ли смысл рассматривать московские гаражи и машиноместа как альтернативу квартирам в смысле вложения денег? Ведь по темпам роста цен в течение последних двух лет гаражи едва не догнали квартиры! "В 2006г. в период ажиотажного роста цен на жилье, квартиры подорожали примерно в 2 раза, машиноместа - только на 50%. Во время стагнации 2007г. машиноместа немного догнали квартиры, еще на 20% усилив рост, – говорит руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко. – Сейчас пошла новая волна удорожания квартир, с начала года цены выросли на 10-15%. И я не уверен, что машиноместа смогут угнаться за ростом цен на квартиры".

Иными словами, эксперт не рекомендует "вкладываться" в гаражи: "Нельзя сказать, что этот сегмент недооценен, скорее, наоборот, есть ощущение, что он переоценен в силу дефицита парковочных мест в Москве. Казалось бы, постепенно гаражная проблема в Москве должна решаться, насколько купленные сейчас по высоким ценам гаражи будут расти в цене – вопрос". При этом вероятна стабилизация цен на машиноместа.

Напомним, самые дорогие машиноместа предлагаются в элитных домах: на Остоженке, к примеру, до 200 тысяч долларов. В районе третьего и четвертого транспортных колец – 50-70 тысяч. За МКАДом, в ближнем Подмосковье – от 20 до 30 тысяч долларов за место.

Но если застройка не очень плотная или рядом есть охраняемая стоянка, машиноместа "подвисают", по словам О.Репченко, "продаются очень плохо и нередко бывает, что при уже заселенной новостройке долго висят плакаты о продаже машиномест". В тоже время в районах, где совсем тяжело с парковкой, машиноместа оказываются дефицитным товаром, который зачастую уходит, казалось бы, по неразумным ценам.

В любом случае ограничением при покупке гаража или машиноместа служит цена самой машины. К тому же всегда есть альтернатива в виде страхования автомобиля от угона, да и выгоднее оставлять машину на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо, чем покупать гараж. Напомним, средняя цена аренды машиноместа в Москве сегодня – 200-300 долларов в месяц. 20 лет такой аренды составляют стоимость машиноместа в центре.

То есть многоуровневые паркинги становятся реальными инструментом решения "гаражной проблемы".

Остается добавить, что на сегодня в Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% от их числа – около 250 тысяч машин. Учитывая, что число автомобилей растет, скоро движение в столице будет парализовано, вычислили в Академии прогнозирования. Это случится в 2012г., когда на улицах Москвы одновременно появятся 300 тысяч авто.

Магазин исследований: аналитика по теме "Недвижимость"