Лента новостей
Нападающий «Динамо» перешел в тульский «Арсенал» Спорт, 21:21 Актер Соколов выдвинется в Мосгордуму в одном округе с Соболь и Булыкиным Общество, 21:17 СМИ узнали о проблемах с кондиционированием на рейсе Милан — Москва Общество, 21:14 Российские волейболисты потерпели второе поражение в Лиге наций Спорт, 21:02 Адвокат сообщил о предоставлении защиты журналисту Голунову как свидетелю Общество, 20:51 Боксер Кудряшов извинился за поражение в Екатеринбурге Спорт, 20:49 Израиль назвал будущее поселение на Голанах в честь Трампа Политика, 20:45 Победителем «Кинотавра» стал фильм «Бык» Бориса Акопова Общество, 20:19 Авиакомпания «Россия» проверит обслуживание рейсов после пропажи кота Общество, 20:14 В Сети появилось видео боя двух советских танков в Ливии Политика, 20:04 «Спартак» ответил на сообщения об испорченном концертом «Ленинграда» поле Спорт, 19:59 Во Франции сгорел погреб с коньяком вместимостью 250 тыс. литров Общество, 19:54 Помпео сообщил о проработке военного сценария противодействия Ирану Политика, 19:31 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 19:25
Общество ,  
0 
Эксперты: Гаражам не угнаться за квартирами
Гаражи, многоэтажные паркинги становятся равноправным сегментом московского рынка коммерческой недвижимости. Вложенные в такие объекты средства показывают высокую доходность – для приобретения машиномест специальными банками уже предлагаются ипотечные программы.

Действительно, стоимость машиномест исчисляется десятками тысяч долларов, а в ряде случаев приближается к стоимости квартиры. "Проблемы никакой нет. Любой банк готов выдать кредит под залог приобретаемого машиноместа – на тех же условиях, что ипотека, по той же стоимости", – рекомендует в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" заместитель руководителя департамента градостроительной политики г.Москвы Константин Королевский.

Тем временем банкиры утверждают обратное. "Закон "Об ипотеке" в части кредитования гаражей, по сути, не работает, – объясняет вице-президент по развитию DeltaCredit Динара Юнусова. – Потому что гараж нельзя взять в залог. Если нельзя взять гараж в залог, банки берут на себя определенные риски и те банки, что предлагают гаражную ипотеку, предлагают обычный потребительский кредит". Это значит, что стоимость денег выше, чем при ипотечном кредитовании.

Имеет ли смысл рассматривать московские гаражи и машиноместа как альтернативу квартирам в смысле вложения денег? Ведь по темпам роста цен в течение последних двух лет гаражи едва не догнали квартиры! "В 2006г. в период ажиотажного роста цен на жилье, квартиры подорожали примерно в 2 раза, машиноместа - только на 50%. Во время стагнации 2007г. машиноместа немного догнали квартиры, еще на 20% усилив рост, – говорит руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко. – Сейчас пошла новая волна удорожания квартир, с начала года цены выросли на 10-15%. И я не уверен, что машиноместа смогут угнаться за ростом цен на квартиры".

Иными словами, эксперт не рекомендует "вкладываться" в гаражи: "Нельзя сказать, что этот сегмент недооценен, скорее, наоборот, есть ощущение, что он переоценен в силу дефицита парковочных мест в Москве. Казалось бы, постепенно гаражная проблема в Москве должна решаться, насколько купленные сейчас по высоким ценам гаражи будут расти в цене – вопрос". При этом вероятна стабилизация цен на машиноместа.

Напомним, самые дорогие машиноместа предлагаются в элитных домах: на Остоженке, к примеру, до 200 тысяч долларов. В районе третьего и четвертого транспортных колец – 50-70 тысяч. За МКАДом, в ближнем Подмосковье – от 20 до 30 тысяч долларов за место.

Но если застройка не очень плотная или рядом есть охраняемая стоянка, машиноместа "подвисают", по словам О.Репченко, "продаются очень плохо и нередко бывает, что при уже заселенной новостройке долго висят плакаты о продаже машиномест". В тоже время в районах, где совсем тяжело с парковкой, машиноместа оказываются дефицитным товаром, который зачастую уходит, казалось бы, по неразумным ценам.

В любом случае ограничением при покупке гаража или машиноместа служит цена самой машины. К тому же всегда есть альтернатива в виде страхования автомобиля от угона, да и выгоднее оставлять машину на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо, чем покупать гараж. Напомним, средняя цена аренды машиноместа в Москве сегодня – 200-300 долларов в месяц. 20 лет такой аренды составляют стоимость машиноместа в центре.

То есть многоуровневые паркинги становятся реальными инструментом решения "гаражной проблемы".

Остается добавить, что на сегодня в Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% от их числа – около 250 тысяч машин. Учитывая, что число автомобилей растет, скоро движение в столице будет парализовано, вычислили в Академии прогнозирования. Это случится в 2012г., когда на улицах Москвы одновременно появятся 300 тысяч авто.

Магазин исследований: аналитика по теме "Недвижимость"