Калининградские власти обратились в МИД из-за коллапса на границе Литвы
Правительство Калининградской области обратилось в МИД с просьбой оказать содействие водителям и всем прочим гражданам, застрявшим в пробках из-за транспортного коллапса на границе Белоруссии с Литвой. Об этом рассказал РБК пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков.
Маршрут через Белоруссию и Литву — один из кратчайших путей из Центральной России в Калининградскую область, являющуюся эксклавом и отделенную от основной территории двумя сухопутными границами.
По его словам, основной причиной сложившейся ситуации стало изменение формы накладных, трудности с заполнением которых и задерживают водителей. «Ситуация в принципе понятная: там сложился комплекс факторов, основной среди которых — изменение формы накладных таможенных, которые наши партнеры заменили там, есть сложности с заполнением. И модернизация, как говорят наши западные партнеры, программно-аппаратного комплекса, который, соответственно, на границе у них установлен, в связи с этим пропускная способность этих пунктов временно снижена в несколько раз, поэтому возникают такие затруднения», — рассказал Лысков.
Обращение к властям от представителей бизнес-сообщества, жалующихся на проблемы с транспортировкой грузов, прорабатывается в профильном ведомстве, говорит пресс-секретарь губернатора.
Прогнозировать точные сроки, в которые проблемы будет решена, он не стал, отметив лишь, что даже после запуска работы погранпереходов в полную силу потребуется некоторое время, чтобы очереди рассосались.
«Могу сказать, что подобные ситуации порой возникают на границе зачастую в предновогодний период, когда трафик возрастает, в летний период — когда трафик возрастает. Сейчас просто коллапс несколько больше», — заключил он.
РБК направил запрос в департамент информации и печати МИД, а также в пресс-службу правительства.
О проблеме с очередями из фур на границах Белоруссии и Литвы стало известно на прошлой неделе. 9 февраля, на следующий день после ввода новых форм накладных и ужесточения контроля, на границе Латвии и Белоруссии скопились более 2,5 тыс. фур, в направлении Латвии скопилось 910 грузовиков, Польши — 1,5 тыс. фур. 17 февраля госпогранкомитет Белоруссии отчитался, что ситуация принципиально не поменялась — в очередях стоят порядка 700 большегрузных машин, в Литву проследовало 63% грузовиков от установленной нормы.
10 февраля «Калининград.ру» сообщил, что местные ретейлеры были вынуждены изменить маршруты фур с продуктами, следующих из Центральной России, из-за коллапса на белорусско-литовской границе. Грузовики начали следовать через Латвию из-за угрозы порчи скоропортящихся продуктов. При этом заместитель генерального директора ООО «Спар-Калининград» Алексей Елаев отмечал, что и на латвийской границе из-за этого начали возникать очереди.
Руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова называла ситуацию отголоском миграционного кризиса, сложившегося прошлым летом на границах Белоруссии с Польшей и другими европейскими странами. «Один пункт пропуска по-прежнему закрыт, остальные работают с усиленным режимом контроля, соответственно, часть грузов распределилась по остальным пунктам пропуска на транспортных путях в Европу. Во-вторых, на белорусско-польской границе досмотр также осуществляется в усиленном режиме, и пункты пропуска не вышли на «докризисные» показатели», — рассказывала она.
17 февраля депутаты областной думы и региональный бизнес заявили, что намерены поднять вопрос о коллапсе на границе Литвы с Белоруссией в обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину и губернатору Антону Алиханову, писал «РБК Калининград».