Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Латвии задержали россиянина по делу о шпионаже Политика, 17:22 Стала известна степень тяжести травмы игрока сборной России Фернандеса Спорт, 17:21 Что происходит на Евро. День шестой Спорт, 17:14 В Швейцарии начались переговоры Путина и Байдена в расширенном составе Политика, 17:11 Киберугрозы будущего: как защититься уже сегодня Индустрия 4.0, 17:10 В России растет заболеваемость коронавирусом. Самое актуальное на 16 июня Общество, 17:04 ГИБДД пообещала не штрафовать водителей за отсутствие техосмотра при ДТП Авто, 17:00 Московские власти объявили о штрафах для компаний за провал вакцинации Город, 16:59 Игорь Ротенберг стал куратором инноваций в РСПП Бизнес, 16:58 Эстония и Латвия выразили протест России из-за нарушения воздушных границ Политика, 16:57 Учимся ездить безопасно: советы от самых опытных таксистов Autonews и Яндекс.Такси, 16:56 Футболиста сборной России увезли со стадиона на скорой в матче Евро Спорт, 16:54 Для клиентов Morgan Stanley создадут инвестиционный биткоин-фонд Крипто, 16:52 Сборная России открыла счет голам на Евро Спорт, 16:51
Общество ,  

В России может появиться универсальный дорожный налог

В России до 2019г. предполагается построить 3 тыс. 922 км платных автомобильных дорог. Протяженность всей сети скоростных дорог к этому времени должна составить 12 тыс. км. Как сообщил на конференции в РБК председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, такие показатели достижимы при соблюдении заданной динамики наполнения Федерального дорожного фонда.
Фото: РБК
Фото: РБК

Предполагается, что на строительство платных трасс направят примерно 20% этой федеральной "дорожной казны". В первую очередь средства фонда пойдут на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.

Собранные за пользование платными трассами деньги будут возвращаться в дорожный фонд. Как предположили участники круглого стола в РБК, за расходованием средств на платные дороги общественность станет следить особенно внимательно. Не исключено, что своеобразным вариантом контроля может стать схема, по которой платежи за пользование дорогой будут направляться на развитие конкретной трассы, как в Германии.

По мнению заместителя Министра транспорта РФ Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры. Например, такая схема возможна при установке в автомобиле датчика, считывающего протяженность пути, преодоленного по платной дороге.

Кроме того, не исключено, что через 10 лет в России сможет заработать схема единого универсального покилометрового налога, способного заменить все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, с развитием системы ГЛОНАСС станет возможным внедрить налог "сколько едешь - столько платишь". Такой платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Дорожный фонд сформирован в составе федерального бюджета и состоит из двух частей - базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог.