Проработавший меньше года мэр города Свободный ушел в отставку 06:36, Политика Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 06:34, РБК и «Шелл» «Яндекс» получил разрешение на устройство для «умного дома» 06:03, Технологии и медиа Четыре человека погибли в результате новой волны протестов в Никарагуа 05:35, Общество Трамп обвинил СМИ в занижении значения его встречи с Путиным 05:21, Политика На Кубе более 100 человек эвакуировали при пожаре в институте онкологии 04:46, Общество «Коммерсантъ» узнал о новых требованиях ФСБ к перевозке рыбной продукции 04:11, Бизнес Технологический скачок: когда дроны отнимут рабочие места у людей 03:58, Партнерский материал Три человека погибли при падении двух самолетов летной школы во Флориде 03:57, Общество СМИ узнали о возможном возобновлении работы торгпредства Франции в Москве 03:34, Бизнес Роскомнадзор призвал Сбербанк и ВТБ объяснить ситуацию с утечкой данных 03:07, Общество Посольство пожаловалось на недопуск к задержанной в США россиянке 02:18, Политика Журналист Рабинер не стал заявлять в полицию на экс-тренера «Арсенала» 01:33, Общество Деньги с полей: как устроен футбольный бизнес 01:21, РБК и Sony Bravia Глава Пентагона решил провести первые за три года переговоры с Шойгу 01:20, Политика Чемпион Олимпиады-88 заявил о планах отказаться от гражданства Украины 01:03, Общество Daily Mail назвала шесть человек причастными к отравлению Скрипалей 00:55, Общество Во Всемирном банке заявили о 25% живущих за чертой бедности на Украине 00:54, Экономика Умер сыгравший в «Улицах разбитых фонарей» Владислав Жуковский 00:18, Общество Россия выбыла из числа крупнейших держателей казначейских бумаг США 00:04, Экономика Крупнейший бойцовский чемпионат UFC откроет в России дочернюю компанию 00:02, Общество Эксперты назвали 12 не поддержавших публично пенсионную реформу регионов 00:00, Политика В Белом доме погас свет после слов Трампа о доверии американской разведке 17 июл, 23:51, Политика СМИ узнали о предложениях Счетной палаты по доработке пенсионной реформы 17 июл, 23:39, Общество Трамп согласился с выводами разведки о вмешательстве России в выборы 17 июл, 23:28, Политика Биопринтеры: что мешает напечатать человека полностью 17 июл, 22:51, РБК и Ингосстрах «Спорт-Экспресс» обвинил Кирьякова в нападении на журналиста Рабинера 17 июл, 22:49, Спорт Суд ограничил ознакомление Серебренникова с материалами уголовного дела 17 июл, 22:42, Общество
Новые суперчасы сохранят точность ближайшие 200 млн лет
Общество, 17 фев 2008, 12:28
Новые суперчасы сохранят точность ближайшие 200 млн лет
Американским физикам удалось создать часы, которые являются самыми точными в мире. По утверждению ученых, часы не будут отклоняться ни на секунду в течение ближайших 200 млн лет, сообщает Reuters.

Часы, о создании которых было объявлено в журнале Science, превзошли по своим показателям официальные атомные часы, используемые Национальным институтом стандартов и технологий (НИСТ) Министерства торговли США, обещанная точность которых составляет 80 млн лет.

Новая разработка экспериментальных часов принадлежит совместной группе ученых из Объединенного института лабораторной астрофизики, куда вошли исследователи из Национального института стандартов и технологий и университета Колорадо.

Секрет создания сверхточных часов состоит в убыстрении движения маятника в секунду. Так, маятник новых часов, используя тысячи атомов стронция, "тикает" 430 триллионов раз в секунду. Ученые отслеживают траекторию движения атомов и вычисляют мощность энергии внутри. Для того чтобы протестировать точность часов, ученые сравнили полученные показатели с показателями атомных часов, использующих атомы кальция. Часы "из кальция" показывают абсолютно точные результаты, но их недостатком является то, что они стабильны на протяжении очень короткого времени.

"Часы совершенствуются так быстро, что невозможно сказать, какие из них лучше", - сказал Том О'Брайн, глава отдела времени и частоты НИСТ. Как считают ученые, только длительные эксперименты покажут, какие же часы оказались более точными и, соответственно, будут признаны в качестве следующего международного стандарта.

В свою очередь Юн Йе из НИСТ полагает, что дальнейшие разработки сверхточных часов позволит физикам найти ответы на основополагающие вопросы о природе и космосе.

Сверхточные часы необходимы для космических путешествий, где всего лишь одна секунда может означать успех либо провал миссии. Кроме того, такие часы могут использоваться для синхронизации работы телекоммуникационных сетей, что является ступенью к беспилотному вождению автомобиля при помощи спутника. "Если мы можем управлять аппаратом на Марсе и сажать его в определенном место, то я уверен, что мы сможем через спутник управлять всеми машинами на Земле", - добавляет Ю.Йе.