Компания О2ТВ (владеет телеканалом О2ТВ) поменяла название на «Медиахолдинг». Так менеджмент надеется избежать путаницы инвесторов в брендах холдинга и телеканала.
Акционеры компании О2ТВ приняли решение переименовать ее в «Медиахолдинг». Появится и новый логотип, не похожий на бренд основного актива — телеканала О2ТВ. «Старое наименование почти полностью повторяет название дочернего телеканала О2ТВ. Несмотря на присутствие в его названии аббревиатуры ТВ, характерной для телевизионных каналов, холдинговая компания не является телеканалом и не имеет соответствующих лицензий», — объясняет директор по связям с инвесторами группы компаний «Медиахолдинг» Наталья Мильчакова. По ее словам, новое название лучше отражает суть деятельности холдинга и должно стать более понятным инвесторам (бумаги компании обращаются на Московской бирже).
Эксперты брендинговых агентств считают такое переименование не самым эффективным. «Если эта компания играет по правилам публичной деятельности, то название для холдинга не самое удачное. Проще говоря, это не название бренда. В России существуют десятки медиахолдингов», — уверен генеральный директор бренд-агентства Depot WPF Алексей Андреев. По его мнению, новое имя и логотип не позволят решить коммуникационную задачу бренда. «Потому что «Медиахолдинг» не может быть названием для компании, это описание рода деятельности на определенном рынке», — говорит он.
«Медиахолдинг» в будущем не исключает увеличения активов в своем портфеле, в частности это могут быть медиаактивы и IT-проекты. «Группа компаний «Медиахолдинг» интересуется и телеканалами, и интернет-активами», — поясняет г-жа Мильчакова.
По данным TNS Russia, О2ТВ не вошел в топ-15 рейтинговых телеканалов кабельного телевидения по среднемесячному охвату аудитории за период сентябрь - ноябрь 2012 года. Так, его накопленный охват (суммарное количество людей, включавших у себя дома телеканал хотя бы на одну минуту за три месяца) составил 9,5 млн человек, или 14% российских зрителей старше четырех лет. В среднем за месяц — 4,6 млн человек, или 7% населения. Для сравнения, конкурирующий с ним музыкальный телеканал RU-TV за месяц в среднем посмотрел 21 млн телезрителей, что составляет 31,6% населения.