Пекин потратит более 8 млрд евро на строительство второго крупного аэропорта. Уже через пять лет самолеты здесь смогут принимать семь взлетно-посадочных полос. А после окончательного завершения работ в 2025 году новый аэропорт сможет ежегодно обслуживать 70 млн пассажиров.
В настоящее время в Пекине функционирует аэропорт-гигант на северо-востоке города. Однако мощности его практически полностью исчерпаны: в минувшем году его услугами воспользовалось более 80 млн человек.
Китайская стройка будет в три раза больше, чем дорожающий с каждым годом берлинский долгострой — аэропорт Берлин-Бранденбург, и построят китайцы свой новый аэропорт-гигант в указанные сроки и в рамках заявленного с самого начала бюджета, пишет Handelsblatt. Свое умение соблюдать финансовую дисциплину при реализации крупных проектов китайцы уже доказали.
Хороший пример тому — расширение действующего в Пекине аэропорта. Пять лет тому назад там был построен новый терминал, размеры которого вполне сравнимы с возводимым в столице ФРГ аэропортом Берлин-Бранденбург. Элегантное здание нового терминала в Пекине обошлось всего в 2,5 млрд евро (именно такая сумма и планировалась). В Берлине же стоимость нового аэропорта росла по мере его возведения и в настоящий момент достигла 4 млрд евро.
По мнению работающих в Поднебесной немецких менеджеров, КНР подходит к реализации крупных проектов в высшей степени профессионально. «Путь от возникновения идеи до начала планирования, а затем и до претворения задуманного в жизнь здесь очень короткий»,отметил в беседе с Handelsblatt глава одной из немецких фирм в Китае, которая осуществляет поставки по заказам местных строительных компаний. Так, строительство самого большого в Азии железнодорожного вокзала Шанхай-Хунцяо длилось всего-навсего два года и обошлось в 1,7 млрд евро. А самое высокое здание Пекина — World Trade Center — возвели всего за полтора года.
Китай активно инвестирует в развитие своей транспортной инфраструктуры, что должно подтолкнуть к освоению новых регионов и разгрузить особенно густонаселенные районы страны. В частности, в КНР идет строительство 45 новых аэропортов. Согласно действующему пятилетнему плану на развитие авиаперевозок здесь предусмотрено потратить примерно 180 млрд евро.
Кредит наличными от
БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+