Илья Клебанов: Тайна гибели "Курска" почти разгадана
В пользу данной версии свидетельствует "характер технических повреждений и моделирование происшедшего". Вице-премьер не исключил, что для установления причины катастрофы "даже не понадобится дополнительно исследовать первый отсек подлодки, который пока находится на дне Баренцева моря".
Указанная причина является наиболее вероятной, однако сейчас, по словам вице-премьера, необходимо понять, почему взорвалась торпеда. Исследования поднятой со дна Баренцева моря основной части "Курска" продолжаются. Рассмотрение же вопроса о подъеме первого отсека должно состояться в двадцатых числах января 2002 года в центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" совместно с представителями Военно-морского флота. Вся техническая проектная документация уже подготовлена, а работы по подъему должны завершиться в течение нескольких месяцев. При этом, по словам Ильи Клебанова, "уже сейчас почти наверняка можно сказать, что целиком его поднимать со дна не будем, будут подняты отдельные фрагменты, в частности, неразорвавшиеся части торпед". Вице-премьер не уточнил, в какие из "теплых летних или весенних месяцев" пройдет операция, отметив, что эти сроки можно будет обнародовать только после утверждения ТЭО и самого проекта.
Напомним, что подъем первого отсека "Курска" было решено отложить в связи с тем, что он был наиболее сильно поврежден в результате взрывов и мог осложнить подъем всей лодки. Ранее сообщалось, что подъем носовой части подлодки пройдет летом 2002 года. Эксперты сходились во мнении, что исследование первого отсека даст окончательный ответ на вопрос о причинах трагедии, произошедшей в Баренцевом море 12 августа 2000 года.
На сегодняшний день опознаны 75 из 79 тел, обнаруженных на борту "Курска". В настоящее время работы в третьем отсеке продолжаются в интенсивном режиме.