Лента новостей
Во Франции сгорел погреб с коньяком вместимостью 250 тыс. литров Общество, 19:54 Помпео сообщил о проработке военного сценария противодействия Ирану Политика, 19:31 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 19:25 СМИ показали видео с новейшим зенитным комплексом «Сосна» Политика, 19:15 Появились видео из отключенных от электричества Аргентины и Уругвая Общество, 19:06 В Эстонии попросили убрать красный крест из спектакля про Айболита Общество, 18:43 В Совбезе заявили о планах США участвовать во встрече силовиков в Уфе Политика, 18:42 Стало известно место фан-зоны в Санкт-Петербурге во время ЧЕ-2020 Спорт, 18:41 США обвинили Мадуро в покупке «постоянной поддержки» России за $209 млн Политика, 18:31 Губернатор предупредил о фейках и вбросах из-за драки в Чемодановке Общество, 18:04 Около 500 человек пришли проститься с погибшим в драке под Пензой Общество, 17:48 Молдавского политика Ренато Усатого задержали при въезде в страну Политика, 17:44 Директор Центра хирургии Вишневского назвал срок обследования Волчек Общество, 17:40 Фернандо Алонсо стал двукратным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» Спорт, 17:32
Общество ,  
0 
Госдума поддержала законопроект о платном въезде в города
Региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны — соответствующий правительственный законопроект Госдума приняла в первом чтении. Против высказались все фракции кроме единороссов
Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Законопроект об организации дорожного движения в России правительство внесло в апреле, а его рассмотрение в Госдуме несколько раз переносилось. Документ позволяет временно ограничить или прекратить движение транспорта на дорогах, а также вводить платные дороги и парковки. В объяснительной записке говорится, что закон нужен для обеспечения ​безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране. При введении платного проезда, согласно документу, власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда.

Законопроект вызвал бурное обсуждение в Думе. Правительственная инициатива ограничивает конституционное право на свободное перемещение граждан, отметил депутат-коммунист Юрий Синельщиков. «Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов», — сказал депутат Анатолий Грешневиков из «Справедливой России», передает корреспондент РБК. Проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты», заявил депутат.

Цель проекта не безопасность дорожного движения, а введение платного въезда в города, заявил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев. Он призвал правительство оценить политические последствия от принятия документа, отметив, что «терпение избирателя не безгранично».

«Вот тебе, бабушка, и Ликсутов [заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта] день!» — начал свое выступление депутат от «Справедливой России» Олег Нилов. Законопроект инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках», заявил депутат. По его словам, закон нужен, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры». «В этом законопроекте сошлись два «Д» (дураки и дороги)», — заключил он.

Выступающий от единороссов депутат Александр Васильев отметил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. По мнению единороссов, надо исключить возможность муниципальных властей вводить плату за проезд по дорогам, оставив такое право только региональным.

Сколько стоит въезд в центр в городах по всему миру

Замминистра транспорта Сергей Аристов, защищая законопроект, ссылался на опыт других стран, которые раньше России столкнулись с проблемой въезда в крупные города. Он призывал депутатов не вычленять при обсуждении отдельные пункты законопроекта, имея в виду статьи о плате за проезд по дорогам. Чиновник также указывал, что проект подразумевает обязанность властей обеспечить граждан общественным транспортом при введении платных дорог.

За документ проголосовали 319 депутатов, 100 — против и один воздержался.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов говорит, что прежде, чем вводить платный въезд, нужно провести экспертные расчеты, будет ли новая система рентабельной, какими должны быть тарифы, чтобы правила работали. К примеру, в Москве для этого недостаточно инфраструктуры.

«Камеры фотовидеофиксации в хорошую погоду считывают до 95% номеров, а в плохую — до 80%. Способы оплаты гораздо менее развиты, чем в Лондоне, где водителям не приходится тормозить перед шлагбаумами», — пояснил Власов.

Платный въезд может разгрузить улично-дорожную сеть в центре города, но есть опасность, что машины будут скапливаться в близлежащих районах. Чтобы этого не случилось, необходимо строить перехватывающие​ подземные стоянки. Однако запретительные меры не всегда бывают эффективными.

«К примеру, в центре Москвы ввели платные парковки. В результате парковочные места заняты, машины медленно ездят во втором ряду в поисках места и снижают скорость потока», — отметил Власов.

Кроме того, введение платного въезда может привести к социальным проблемам. «Например, в Лондоне после ввода ограничений горожане стали воровать чужие номера и крепить поверх своих, чтобы деньги списывали с другого автовладельца», — заключил эксперт.