Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«ВТБ-Лизинг» спрогнозировал рост рынка такси на 75% через пять лет Бизнес, 09:02 Как Индия обучает программированию весь мир — Bloomberg Pro, 09:00 У аптек выросли продажи при падении количества реализованных лекарств Общество, 08:56 Какие компании выбрать в свой инвестиционный портфель РБК и Финансовая платформа, 08:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 октября Общество, 08:52 Глава UFC допустил возвращение Нурмагомедова ради 30-й победы Спорт, 08:37 Полный ноль. Российские клубы повторили антирекорд в еврокубках Спорт, 08:34 Из аптек пропал применяемый при COVID-19 жизненно важный препарат Общество, 08:30 В России вступил в силу запрет курения кальянов в кафе и ресторанах Общество, 08:28 Креативный директор Frame Moscow — о незаменимых вещах в гардеробе РБК и Frame Moscow, 08:22 Новый тип вируса в Европе, россияне закупаются впрок. Главные новости РБК Общество, 08:01 Как «зеленая» компания перевернула энергорынок США — The Economist Pro, 08:00 Экономисты оценили сокращение госрасходов и последствия роста налогов Экономика, 08:00 СМИ сообщили о выделении почти 25 млрд руб. на выплаты медикам Общество, 07:51
Общество ,  
0 

Депутаты против парковок

Фото:Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

В Госдуме инициируют парламентское расследование по поводу организации платных парковок в Москве. Подписаться за начало процедуры готовы фракции эсэров и ЛДПР. Депутаты считают непрозрачной систему платежей за парковки.

Инициатором проведения парламентского расследования деятельности московских властей по организации платных парковок и ситуации с расширением зоны до спальных районов Москвы выступил Александр Агеев — депутат от «Справедливой России», курирующий в партии столичный регион. Во фракции эта идея пользуется популярностью, сказал РБК первый замруководителя фракции Михаил Емельянов. «Такая бездумная градостроительная и автотранспортная политика правительства Москвы не может не возмущать жителей города», — говорится в обращении Агеева к спикеру Думы Сергею Нарышкину.

Чем недовольны депутаты

Парламентское расследование депутат просит возбудить по фактам «грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившимся в неэффективности расходов бюджетных средств и распоряжения федеральной собственностью», следует из документа. Депутат сомневается, что деньги, взимаемые с москвичей за парковки, поступают в бюджет города. Между получателем платежей, в роли которого выступает коммерческая структура, и правительством Москвы отсутствует договор на право сбора средств, сообщает Агеев.

«Как и куда идут деньги от оплаты парковки, не знают даже в самом АМПП (управляющее платными парковками ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»). Сколько реально поступило в бюджет, неизвестно», — утверждал один из бывших сотрудников столичного департамента транспорта в беседе с корреспондентами РБК, проводившими журналистское расследование по этому поводу.

Абсолютно все эти деньги поступили в бюджет города и были переданы на реализацию программ по благоустройству, заявил РБК представитель дептранса во вторник. За последние несколько лет в центре города за счет денег от платной парковки были обустроены дворовые территории, возведены современные детские и спортивные площадки, сделаны парковочные карманы, пешеходные зоны и многое другое. Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов. Всего с 1 ноября 2012 года и по настоящий момент за счет платной парковки было собрано около 5 млрд руб., утверждает представитель департамента.

Отсутствие федерального нормативного акта, регулирующего организацию парковочных мест, влечет произвольное, соединенное с коррупционной составляющей, применение этого инструмента не только в Москве, но и в других регионах страны, заключает Агеев.

Кто готов подписаться

Этот вопрос обсуждался во фракции, сейчас документ находится на подписи лидера «Справедливой России» Сергея Миронова, сказал РБК собеседник во фракции. О готовности поддержать идею заявил РБК и вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев.

В этих двух фракциях состоят в общей сложности 120 депутатов. По закону, для того чтобы расследование было вынесено на рассмотрение палаты, нужно не менее 90 подписей (1/5 от общего числа депутатов). Поддержать парламентское расследование или нет, Госдума должна решить в течение 15 дней. После этого она должна направить постановление в Совет Федерации, который также рассмотрит вопрос в течение 15 дней. Решение о возбуждении парламентского расследования и создании специальной комиссии будет принято только в случае, если за него проголосуют обе палаты парламента. Расследование должно быть проведено в течение года со дня создания специальной комиссии и до окончания срока полномочий действующего созыва. Предметом расследования не может быть установление виновности конкретных лиц.

В департаменте транспорта РБК сообщили, что никаких обращений депутатов не поступало.