Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В центре Киева обнаружили тайник с боеприпасами Общество, 23:30 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 23:29 Власти придумали способ привлекать бизнес к устранению вреда экологии Бизнес, 23:12 В Москве за сутки умерли 77 человек с коронавирусом Общество, 23:07 В Калининграде мужчина открыл стрельбу у жилого дома Общество, 22:51 Десятки человек пострадали в ходе беспорядков на прощании с Марадоной Спорт, 22:48 ЦСКА в большинстве сыграл дома вничью с «Фейенордом» Спорт, 22:47 Прощание с Диего Марадоной. Фоторепортаж Спорт, 22:41  Рогозин предложил не списывать МКС со счетов Общество, 22:17 Адвоката экс-министра экономики Дагестана приговорили к колонии Общество, 22:13 Путин взял экологическую ситуацию в Усолье-Сибирском под личный контроль Общество, 22:12 ЦСКА одержал шестую победу в семи последних матчах в КХЛ Спорт, 21:57 Проценко указал на смертельную особенность коронавируса Общество, 21:51 Росавиация обвинила «Победу» в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы Общество, 21:46
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Общество ,  
0 

GM уехала от Peugeot

Фото:BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

General Motors в пятницу продала принадлежащие ей 7% акций PSA Peugeot Citroen, заметно ослабив альянс, заключенный с французами менее двух лет назад. Сотрудничество двух концернов продолжится, но принесет американцам на 40% меньше выгод, чем ожидалось при заключении союза. Выход GM из капитала PSA позволит французской компании быстрее привлечь сред­­ства — до 3 млрд евро — от китайской Dongfeng и французских властей.

Стоимость акций PSA в пятницу рухнула на 11%, до 9,6 евро за штуку, после того как GM продала принадлежащие ей 24,8 млн бумаг французской компании. По данным Reuters, GM продала бумаги институциональным инвесторам по цене 10 евро за штуку — на 5,9% дешевле их стоимости по итогам торгов четверга. Акции французской компании за последние несколько дней потеряли в общей сложности около четверти своей стоимости.

На столько же они подорожали 23 февраля 2012 года, когда в прессу просочилась первая информация об альянсе двух компаний. Вскоре они официально объявили, что GM приобрела за 400 млн долл. 7% акций PSA и две компании рассчитывают сэкономить к 2018 году 2 млрд евро за счет совместных (с Opel) закупок, поставок, а также разработки и производства пяти автомобилей. Тогда не исключалось даже, что в перспективе PSA может перейти под контроль американцев.

Однако вскоре у созданного альянса начались проблемы — сначала росту влияния GM противились власти Франции. Впоследствии интерес к сотрудничеству стали терять и за океаном, так как финансовые потери PSA нарастали на фоне обвала продаж автомобилей в Старом Свете. За 2012 год компания понесла убыток в 5 млрд евро, а продажи ее автомобилей в регионе в январе—октябре этого года упали на 10% (рынок сократился на 3,1%). Наконец, участие GM в капитале PSA осложнило усилия французов по поиску новых партнеров и финансовых вливаний.

«Наш пакет акций был рассчитан на то, чтобы поддержать PSA в их усилиях по привлечению капитала… и теперь эта поддержка не нужна», — заявил в четверг вице-президент GM и глава наблюдательного совета Opel Стивен Гирски. Сотрудничество двух компаний продолжится, однако ограничится работами всего над двумя моделями — компактвэном и кроссовером — и сэкономит им всего 1,2 млрд евро. Американцы опасались, что PSA в перспективе может перейти под контроль другой компании, пояснил The Financial Times человек, близкий к GM.

«Решение GM может оказаться не таким уж и плохим, так как оно упрощает структуру акционеров и может облегчить переговоры о партнерстве с Dongfeng», — отметили в своем отчете аналитики Aurel-BGC. По данным Reuters, Dongfeng, совместно с которой PSA уже выпускает автомобили в Китае, и правительство Франции могут на паритетных началах вложить в капитал компании 3 млрд евро. «Наш рубеж: PSA должна остаться французской», — заявил в пятницу министр промышленности Франции Арно Монтебур, не ответив, однако, примут ли власти финансовое участие в сделке.

GM потеряла на своем альянсе с PSA около 150 млн долл. Это ощутимо меньше, чем 2 млрд долл., которые компания выплатила в 2005 году Fiat, чтобы прекратить сотрудничество по компактным автомобилям. GM ранее сообщила о полном списании стоимости акций французской компании со своего баланса. В последние дни компания объявила о ряде важных стратегических шагов в преддверии вступления в должность нового гендиректора Мэри Барра в начале следующего года. В частности, GM сообщила, что прекратит продавать в Европе Chevrolet и свернет производство в Австралии. Кроме того, автоконцерн продал 8,5% акций Ally Financial за 900 млн долл.

 

Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.