Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко пригрозил НАТО словами «за страну мы все погибнем» Политика, 15:11 Путин назвал проблемы для массового производства вакцины Общество, 15:07 Предложение комнат на вторичке Москвы сократилось за год вдвое Недвижимость, 14:56 Глава Минфина назвал долю направленных на соцподдержку расходов бюджета Экономика, 14:56 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 14:54 Путин увидел импульс экономике в экосистемах «Яндекса», Сбербанка и ВТБ Экономика, 14:53 Минтруд не поддержал идею о начислении пенсий «по рангам» Экономика, 14:51 ЦБ расширил список системно значимых банков Финансы, 14:45 Силуанов назвал цели приватизации госкомпаний Экономика, 14:36 Путин призвал не допустить резкого роста цен на жилье Недвижимость, 14:34 M-commerce «для галочки»: почему ваше мобильное приложение неэффективно Pro, 14:32 Лукашенко поручил создать вооруженные «летучие отряды» из бывших военных Политика, 14:28 «Спартак» вошел в десятку самых молодых команд Европы Спорт, 14:27 Насколько сильно ивент-индустрия пострадала из-за пандемии Партнерский материал, 14:25
Общество ,  
0 

Стали известны итоги расследования катастрофы Ан-2 на авиашоу в Балашихе

Авиакатастрофа Ан-2 на авиашоу в Балашихе произошла по вине пилота Дмитрия Сухарева, говорят источники РБК, знакомые с ходом расследования. МАК проведет летный эксперимент с участием Ан-2, чтобы подтвердить выводы комиссии.
Фото:Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

В отчете по результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) катастрофы гражданского самолет Ан-2 на аэродроме Черное в подмосковной Балашихе утверждается, что к трагедии привела ошибка пилота Дмитрия Сухарева, которую он допустил в управлении самолетом. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с ходом расследования, а также подтвердил собеседник в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре.

Видео: Ruptly
Видео: Ruptly
Video

Авиакатастрофа произошла 2 сентября на авиашоу, посвященном 70-летию первого полета Ан-2. Самолет упал в подмосковной Балашихе во время выполнения фигуры высшего пилотажа — потерял высоту, завалился на крыло и столкнулся с землей. В катастрофе погибли два человека - пилот Дмитрий Сухарев и пассажир Борис Тылевич. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушных судов).

«С 3 сентября специалисты МАКа изучали подробности инцидента: были проанализированы показания приборов самолета, взяты пробы грунта с остатками горючего, а также исследованы фрагменты Ан-2», — рассказал РБК собеседник, знакомый с работой комиссии по расследованию инцидента в Балашихе.

Во вторник, 17 октября, эксперты комиссии проведут летный эксперимент, цель которого — восстановить события 2 сентября. «Результаты этого полета должны подтвердить выводы комиссии», — уточнил источник, знакомый с материалами расследования. Летный эксперимент позволит сформулировать дополнения в инструкции для управления самолетом Ан-2, отметил собеседник РБК.

В Подмосковье во время авиашоу разбился самолет Ан-2
Фотогалерея 
Фото:Евгений Варлыгин / ТАСС

Ранее РБК сообщал, что в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР в качестве приоритетной версии крушения самолета рассматривали нарушение пилотом программы авиашоу.

«Летчик Дмитрий Сухарев должен был пролететь в районе проведения авиашоу, не​ совершая фигур сложного пилотажа», — сообщал собеседник, близкий к расследованию дела о катастрофе. Пилот совершил фигуру высшего пилотажа, «Мертвую петлю», по личной инициативе, говорил источник. «По регламенту проведения подобного рода мероприятий такие поступки могут караться санкциями организаторов, но если все проходит удачно, то про лихачества все забывают», — отмечал он.

Источник, принимавший участие в организации авиашоу, сообщал РБК, что пилот «перебрал с креном», не стал пересекать линию зрителей, и это привело к падению самолета. РБК ожидает ответа на запросы о результатах расследования от Межгосударственного авиационного комитета.

Пресс-секретарь ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту; аэропорт Черное входит в состав Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ) Игорь Филимонов рассказывал РБК, что Дмитрий Сухарев был «опытнейшим летчиком». «Человек, который великолепно знал и чувствовал самолет Ан-2. Именно поэтому он в последний момент смог увести воздушное судно в сторону от зрителей», — добавил представитель ДОСААФ.

Дмитрий Сухарев — заслуженный пилот-инструктор, состоял в подмосковном авиаклубе «КВС». Более десяти лет работал в гражданской авиации, летал на самолетах Ан-2, Як-12, на вертолетах различной модификации. Занимался спортивной авиацией.