Мода потянулась в Apple
Глава Burberry Анджела Арендтс объявила, что покидает британский модный дом и с весны следующего года будет отвечать за развитие розничных и онлайн-магазинов Apple по всему миру. Г-жа Арендтс, которая активно использовала различные гаджеты и Интернет для развития Burberry, — не первый представитель индустрии моды, нанятый Apple для увеличения продаж своей техники.
Анджела Арендтс во вторник заявила, что для нее «большая честь присоединиться к Apple и занять эту специально создаваемую позицию». Она получит должность вице-президента компании с прямым подчинением ее главе Тиму Куку и будет отвечать за «стратегическое развитие, управление и расширение» продаж через розничные и интернет-магазины Apple по всему миру. Эта должность пустовала, после того как Джон Брауэтт, которого Apple переманила в 2012 году с поста главы британской розничной сети Dixon’s, ушел в отставку всего через полгода после начала работы. Похоже, после этого Apple решила обратить свое внимание на выходцев из индустрии моды: в июле компания наняла главу Yves Saint Laurent Пола Денева на должность вице-президента по спецпроектам, а в августе пригласила Энрике Атьенцу из Levi’s, чтобы развивать розницу в США.
Анджела Арендтс возглавила британский модный дом в 2006 году, поработав до этого в топ-менеджменте Donna Karan и Liz Claiborne. Она активно занялась укреплением престижа Burberry, превратив бренд в конкурента LVMH и Prada. Кроме того, она активно расширяла бизнес компании на развивающихся рынках, особенно в Китае. За время ее руководства рыночная стоимость Burberry выросла с 2,1 до 7 млрд фунтов, а продажи и прибыль более чем удвоились, отмечает The Financial Times. Она сообщила о своих карьерных планах через несколько часов после того, как Burberry объявила о росте продаж в первом полугодии на 14%, до 694 млн фунтов. Компания ожидает получить около 173 млн фунтов доналоговой прибыли.
Г-жа Арендтс, которая в прошлом году стала самым высокооплачиваемым гендиректором Великобритании, заработав 16,9 млн фунтов, уже давно является фанатом Apple и едва ли не первой в компании покупает ее новые гаджеты. «Она разделяет наши ценности и фокус на инновациях и уделяет такое же большое внимание опыту клиентов», — отметил гендиректор Apple Тим Кук. Модный дом уже сотрудничал с калифорнийской компанией — например, Burberry снимала показ коллекции весна-лето 2014 на iPhone 5s, продвигая новейшую модель смартфона. Кроме того, г-жа Арендтс уже давно осознала потенциал Интернета, и не только продавала одежду и аксессуары через сайт Burberry World, но и продвигала бренд в Сети, устраивая онлайн-трансляции своих показов. А в своих розничных магазинах она позволила покупательницам ощутить себя на показе — зеркала там превращаются в экраны, передающие проекцию подиума.
Что касается Burberry, то бразды правления компанией перейдут к креативному директору модного дома Кристоферу Бейли, который сохранит также и свой текущий пост. Однако эксперты опасаются, что такое совмещение позиций может обернуться проблемами для компании. «Мы полагаем, что даже такому талантливому человеку, как г-н Бейли, будет сложно найти достаточно времени, чтобы реализовывать обе роли в такой большой компании, как Burberry», — отметил Bloomberg аналитик Sanford C. Bernstein Марио Ортелии. Акции компании отреагировали на грядущие перестановки в руководстве снижением почти на 6%.