Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тест-драйв: Genesis G90 меняет правила езды в представительском классе РБК и Genesis, 16:43 На серой ветке метро Москвы произошел сбой из-за падения пассажира Общество, 16:36 Квят продолжит выступать за команду «Формулы-1» Toro Rosso в сезоне-2020 Спорт, 16:34 Получившие ожоги горящим маслом в Турции дети вернулись в Екатеринбург Общество, 16:26 Эрдоган заявил о завершении подготовки к операции Турции в Сирии Политика, 16:19 МЧС предупредило москвичей о мокром снеге и сильном ветре Общество, 16:05 Тренер «Крыльев Советов» заявил о желании пригласить в команду Мамаева Спорт, 15:57 Друг Заворотнюк сообщил о второй проведенной актрисе операции Общество, 15:55 В результате ДТП под Одессой с участием маршрутки погибли девять человек Общество, 15:52 В закрытии мотосезона в Москве приняли участие 3,5 тыс. байкеров Общество, 15:48 CBS узнал о размещении США эсминца в Персидском заливе Политика, 15:33 Фигуристка Трусова побила два мировых рекорда Загитовой Спорт, 15:19 СК начал проверку обстоятельств суицида сотрудника Росгвардии Общество, 15:13 Большой, маленький, дорогой: что не важно для женщины при выборе авто РБК и Subaru, 15:11
Общество ,  
0 
Правительство придумало, где взять дешевые авиабилеты
Правительство РФ активно обсуждает вопрос приглашения иностранных лоукостеров на российский рынок авиаперевозок, в том числе для осуществления внутренних рейсов, сообщил по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.
Фото: РБК

Также активно обсуждается вопрос воссоздания инфраструктуры для российских лоукостеров. Глава ведомства добавил, что данный вопрос предполагается всерьез обсуждать, и сейчас ведомства "будут делать свои предложения".

Кроме того, Министерство транспорта, ФАС и Министерство экономического развития договорились, что в аэропортах, которые перевозят свыше 1 млн пассажиров в год, должны работать 2 топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн пассажиров, - три, сообщил И.Артемьев. По его мнению, это сможет обеспечить конкуренцию в топливной сфере.

Отметим, что в июне 2012г. сообщалось, что Минтранс РФ предлагает вернуться к практике "невозвратных" авиабилетов, что позволит снизить цены и создаст условия для появления в России лоукост перевозчиков. В частности, Минтранс предлагал внести в Воздушный кодекс РФ поправки, которые позволят авиаперевозчикам продавать более дешевые "невозвратные" билеты, которые не подразумевают возврата денег в случае отказа от перелета.

"Согласно статистическим данным работы ОАО "Аэрофлот", ОАО "Трансаэро", ОАО "Россия", ОАО "Сибирь" и ОАО "ЮТэйр" (на долю этих авиакомпаний приходится до 70% всех пассажирских авиаперевозок в РФ), сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажира от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки от авиаперевозок", - сообщали в Минтрансе.

В свою очередь сами авиакомпании по-разному оценили предложение Минтранса. Одни отметили, что поправки в Воздушный кодекс позволят вновь заговорить о появлении в стране бюджетных перевозчиков. Другие посчитали, что введение невозвратных билетов вряд ли чем поможет. Обычно регулярные рейсы и так активно загружаются в последние два-три дня до вылета.

Стоит отметить, что в начале сентября 2012г. британская авиакомпания ЕasyJet, которая в прошлом году перевезла 55 млн пассажиров, ищет возможность выхода на российский рынок. Перевозчик уже провел переговоры с аэропортами Московского авиационного узла, также ее делегация побывала в Пулково, откуда дискаунтер планирует открыть рейсы летом 2013г., писала ранее газета "РБК daily". В чуть более отдаленной перспективе авиакомпания рассматривает возможность полетов из пяти городов России в Лондон, Эдинбург и Манчестер, а также в города Швейцарии, где у британского перевозчика есть "дочка".

Напомним, в 2011г. в России обанкротились две лоукост авиакомпании - SkyExpress и "Авианова". Таким образом, российский рынок авиаперевозок остался без лоукост авиаперевозчиков.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"