Компромисс или банкротсво
«Трансаэро» и покупающий ее «Аэрофлот» предложат кредиторам варианты погашения долгов. Если условия не будут приняты, в «Трансаэро» может начаться процедура банкротства, допустил глава Сбербанка Герман Греф.
В авиакомпании «Трансаэро» не исключена процедура банкротства, если кредиторы не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября, заявил сегодня председатель правления Сбербанка Герман Греф. По всем показателям «Трансаэро» — уже банкрот, уточнил Греф.
«Трансаэро», в которой 75% должен приобрести «Аэрофлот» за символический 1 руб., попала в сложное финансовое положение из-за гигантского долга в 250 млрд руб. Сбербанк стал консультантом «Аэрофлота» по этой сделке. C 7 сентября «Трансаэро» уже находится под операционным управлением крупнейшего российского авиаперевозчика.
Ключевым кредитором является Сбербанк, заявил Греф. «Мы совместно с «Аэрофлотом» пытаемся провести инвентаризацию долга, понять, какой вариант реструктуризации приемлем», — объяснил Греф. Акционеры «Трансаэро» выставят обязывающую оферту «Аэрофлоту» до 28 сентября, к этому времени стороны должны подготовить варианты реструктуризации долга, рассказал Греф. Если кредиторы примут условия, то долг будет реструктурирован, если нет — начнется процедура банкротства, заявил глава Сбербанка.
Всего «Трансаэро» должна банкам около 80 млрд руб., еще 150 млрд руб. — задолженность компании по лизингу за самолеты. Крупнейший кредитор среди банков — ВТБ, на него приходится 12,7 млрд руб., говорится в отчете «Трансаэро» за второй квартал 2015 года. На начало года перевозчик был должен Сбербанку около 5,4 млрд руб., знает человек, знакомый с финансовой отчетностью авиакомпании. «ВЭБ Лизинг» — крупнейший лизинговый партнер, которому «Трансаэро» задолжала около 55 млрд руб.
ВТБ готов пойти на списание части долга авиакомпании «на определенных условиях», заявил 7 сентября президент ВТБ Андрей Костин. «Мы готовы идти на списание части долга, но хотели бы, чтобы все кредиты, в том числе лизинговые, тоже учитывались, — сказал Костин. — Часть [обязательств] должен взять на себя «Аэрофлот», часть — банки, а часть — правительство». Переговоры о реструктуризации долгов «Трансаэро» пока идут, сказал сегодня РБК представитель банка.
Испытывавшая трудности в расчетах с кредиторами, «Трансаэро» обращалась за государственной поддержкой. Но 1 сентября на совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о необходимости продажи 75% «Трансаэро» государственному «Аэрофлоту». 3 сентября совет одобрил это решение.