Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Миллионеры из России на 50% увеличили спрос на элитное жилье в Лондоне Бизнес, 07:00 В Приморье задержали осквернивших памятник Герою России Пешкову школьниц Общество, 06:52 Зеленский оценил позицию НАТО насчет членства Украины Политика, 06:22 Эксперты «Сколково» оценили популярность карт «Мир» Финансы, 06:00 Неизвестные вновь «заминировали» детские сады Новосибирска Общество, 05:50 МВД ответило на новую идею об ограничениях шипованной резины Общество, 05:35 В США мужчина застрелил кассиршу магазина из-за спора о ношении масок Общество, 05:27 Новосибирский минздрав уточнил число пострадавших при пожаре на АЗС Общество, 04:51 Осужденный в России Уилан попросил Байдена вернуть его в США Политика, 04:37 В МИД допустили возвращение послов России и США после саммита в Женеве Политика, 04:01 NBC дословно перевел сказанную Путиным цитату о «лиге сексуальных реформ» Политика, 03:59 В Роспотребнадзоре назвали единственный способ справиться с COVID-19 Общество, 03:37 Байден решил вести отношения с Россией по принципу «проверяй и доверяй» Политика, 03:14 Власти Марокко смягчили условия для въезда россиян Общество, 03:00
Общество ,  
0 

АвтоВАЗ соберет Renault-Nissan в Казахстане

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Альянс Renault-Nissan с АвтоВАЗом начинает производство автомобилей в Казахстане. Гендиректор созданного «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев рассчитывает не только на рынок своей страны, но и на поставки автомобилей своего производства в Россию.

АвтоВАЗ и Renault-Nissan обсуждают выпуск в Казахстане моделей нового поколения на глобальных платформах. Как рассказал РБК daily Ержан Мандиев, АвтоВАЗ в СП получил 25% плюс одна акция и будет участвовать как технологиче­ский партнер. Российское предприятие также передаст права на использование товарных знаков, конструкторской, нормативно-технической документации для выпуска автомобилей Lada. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков эту информацию подтвердил.

Финансовым партнером «Азия Авто Казахстан» станет группа «БИПЭК Авто», которая более десяти лет импортирует автомобили Lada в Казахстан и контролирует более половины авторынка республики. Инвести­ции в новый завод составляют 400 млн долл. Передача основной части активов будет произведена в 2014 году. Предприятие сможет выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Мощность производ­ства первой очереди составит до 60 тыс. машин в год. «Исходя из текущих рыночных прогнозов мы ожидаем выход на проектную мощность первой очереди в 2016 году и полной загрузки второй очереди к 2019—2020 годам. В первые семь лет работы объем выпуска достигнет 500 тыс. автомобилей стоимостью 6 млрд долл. Из них до 90 тыс. автомобилей уйдет на рынки Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России», — говорит г-н Мандиев.

Ержан Мандиев до июня 2013 года занимал должность президента «Азия Авто», на которой проработал десять лет. «Азия Авто» является крупнейшим в Казахстане предприятием по выпуску автомобилей Lada 4x4 (бывшая «Нива») и некоторых моделей Skoda, Chevrolet и Kia. В 2012 году завод произвел 16,5 тыс. автомашин. В 2013 году объем выпуска автомобилей может увеличиться в 2,5 раза.

АвтоВАЗ еще в 2008 году подписал соглашение о сотрудниче­стве с «Азия Авто». Глава СП поясняет, что решение об уча­стии компании в создании производ­ства в Казахстане требовало детального рассмотрения со стороны новых акционеров АвтоВАЗа. «Сегодня будущие мощности в Усть-Каменогорске стали частью стратегических планов альянса. Переход к полному циклу откроет перед нами и нашими партнерами новые возможности на рынке», — с гордостью говорит Ержан Мандиев. По его словам, окончательные решения по производимым моделям будут приняты в ближайшее время, но с высокой долей вероятности это будут Lada Granta и новая Lada Kalina.

Представитель Renault, которая является акционером АвтоВАЗа, пояснил РБК daily, что компания изучает возможность производства на площадке «Азия Авто», но никакого решения пока не принято. Глава Renault в России Бруно Анселен в разговоре с РБК daily отметил, что планирует в октябре посетить предприятие в Казахстане.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто говорит, что авторынок Казахстана по объемам продаж намного меньше российского, по при этом демонстрирует значительную динамику роста продаж. «Страна небогатая, но уровень доходов постоянный. Основной спрос приходится на Lada», — говорит эксперт. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков предполагает, что российское предприятие при вхождении в СП получило гарантии со стороны правительства Казахстана. «Крупные инвестиции в локальном регионе не всегда бывают оправданны», — рассуждает г-н Рожков. Модели автомобилей Renault и Nissan лет через пять также могут собирать в Казахстане, добавляет эксперт.